Безоружный бой Безоружный бой — рукопашный бой и уклонение, в том числе бой в истинной форме с использованием хвоста, крыльев, зубов, когтей и т.п.
Холодное оружие ближнего боя Холодное оружие ближнего боя — мечи и щиты, ножи и кинжалы, топоры и щиты, длинное древковое оружие, бичи, косы, блокирование и парирование с использованием холодного оружия ближнего боя и т.п.
Метательное оружие Метательное оружие — луки; арбалеты; сюрикены, чакра, ручное метательное оружие и т.п.
Огнестрельное оружие Огнестрельное оружие — пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, длинные ружья, карабины, пулемёты и т.п.
Экзотическое техно-оружие Экзотическое технологическое оружие — бортовое вооружение, боевые шагоходы, мобильные доспехи, реактивные и ранцевые огнемёты и т.п.
Псионика Псионика — способность воздействовать на окружающий мир и других живых существ силой собственного сознания. В псионику входят: ⠀⠀ » телекинез — способность передвигать предметы; » пирокинез — способность вызывать огонь или значительно повышать температуру; » криокинез — способность значительно понижать температуру; » телепатия — способность передавать свои мысли и чувства; » ментальная устойчивость — позволяет защищаться от псионического или ментального воздействия, для успешного отражения атаки необходимо выкинуть на кубиках лучший результат [в цифрах], чем показал противник. ⠀⠀ Псионика значительно уступает в мощности магии, например, пирокинез гораздо менее эффективен, чем атакующая магия, а телепатия не содержит большинства функций полноценной ментальной магии. ⠀⠀ При желании, персонаж, не обладающий магическим источником, может прокачивать псионический источник, который прописывается рядом с навыком псионики, например: «Псионика, V уровень псионического источника». Число применений псионики: Начинающий — 5, опытный — 10, мастер — 12, гранд-мастер — 20. У магов уровень псионического резерва приравнен к магическому. Сравнивать мощность и уровень угрозы магического резерва и псионического бессмысленно. Второй многократно уступает первому. ⠀ Прокачка псионического источника доступна только персонажам с I УМИ и зависит от уровня умений, где начинающий — III, опытный — V, мастер — VI, гранд-мастер — VII. Уровень ментальной устойчивости не связан напрямую с уровнем псионического источника, доступен магам и результат зависит от броска кубиков.
Базовая магия Базовая магия не требует покупки, имеется по-умолчанию у магов с II УМИ, не имеет уровней мастерства. К ней относятся: » бытовая магия [сушка одежды, готовка еды, уборка комнат]; » магия, позволяющая определить приблизительный уровень магического источника и расу, если существо их не скрывает; » простейшая телепатия с теми, кто находится поблизости.
Усиливающая магия Усиливающая магия временно усиливает одну из возможностей физического тела за одно применение: » скорость; » выносливость; » прочность; » регенерация; » физическая сила; » слух; » зрение; » обоняние; » любые другие параметры своего или чужого тела. Уровень усиления зависит от мастерства и УМИ мага. Например, герой VII уровня благодаря этой способности может успешно пережить купание в лаве или прямое столкновение с несущимся на полной скорости поездом.
Удерживающая магия Удерживающая магия позволяет: ⠀⠀ » удержать объект на месте, не давая ему двигаться или меняться; » зафиксировать магический поток при вытягивании врагом магической силы. Время фиксации зависит от мастерства и УМИ мага, в среднем 1-30 минут.
Целительная магия Целительная магия или хилерство — исцеление себя и других с помощью магической энергии. Эффективно, когда требуется быстро заживить лёгкие и подлечить средние раны, остановить кровь. ⠀⠀ Более сложные вариации, например, выращивание конечностей и внутренних органов доступно сильным магам с высоким уровнем мастерства и владеющих умением магической вязи.
| Теомагия Теомагия — магия исследователей. Позволяет определить расу существа, уровень магического источника, химический состав, «прочитать» следы, отыскать след ауры, отпечатки пальцев. ⠀⠀ При помощи магической вязи:⠀⠀ ⠀⠀ Опытные теомаги способны изучать энергетические ловушки, проклятия, исследовать других разумных, неизвестные аномалии и артефакты, получать различную информацию, например, о строении и принципах работы. ⠀⠀ Мастера теомагии способны на месте провести ряд исследований криминалистической техники, но чем сложнее объект исследования, тем больше требуется магической энергии и уровня мастерства на его изучение. Обычно теомаги имеют высокий уровень базовой подготовки по своему профилю, поэтому из полученной информации могут сделать выводы об истории исследуемого объекта, способах его ликвидации и т.д.
Атакующая магия Атакующая магия — это магия, наносящая урон противнику. Простейшие формы атакующей магии — стихийные и энергетические удары по прямой траектории. ⠀⠀ При помощи магической вязи: ⠀⠀ » придает любым другим магическим умениям выраженные атакующие свойства, поэтому ее часто используют в качестве дополнения; ⠀⠀ » настраиваются избирательность атак [свой/чужой], время и точность [атаковать крохотную цель через заданный промежуток времени], наведение [преследование цели] и т.п.; ⠀⠀ » настраиваются формы выражения, например, не просто атаковать противника огненным шаром, а взорвать его плоть или вскипятить мозг.
Защитная магия Защитная магия — это магия, защищающая мага и/или союзников. Простейшие формы защитной магии — ограждающий барьер или защитный купол. ⠀⠀ При помощи магической вязи: ⠀⠀⠀⠀ » придает некоторым другим магическим умениям выраженные защитные свойства, поэтому ее часто используют в качестве дополнения; ⠀⠀ » создание сложных многослойных щитов с отложенным сроком активации, защитных биосфер с возможностью поддерживать внутри условия для жизни, невидимого защитного покрова и т.п. ⠀ Как правило, эффективна против атакующей магии, физической угрозы или агрессивной окружающей среды.
Материализующая магия Материализующая магия — магия «материи» или магия «воплощения», применяется, если необходимо временно создать простые объекты из магической энергии. Для нанесения магического урона противнику, необходимо усиливать материализующую атакующей магией. ⠀⠀ При помощи магической вязи: ⠀⠀ » можно воплощать энергетическую фауну и флору, имитирующую настоящую; ⠀⠀ » усилить, сделать объемной и осязаемой ментальную иллюзию или замаскировать/изменить внешность; ⠀⠀ » мастера воплощающей магии способны создать функциональные части тела, например, крылья.
Некромантия Некромантия [некромагия] позволяет управлять мёртвыми телами, «программируя» их на простые действия. Читайте о некромантии и высшей нежити в статье. ⠀⠀ При помощи магической вязи: ⠀⠀ » доступны сложные формы некромантии: создание зомби с высоким интеллектом и свободой действий; ⠀⠀ » мастера способны использовать «некроконструктор», когда требуется изменить мертвое тело, усилить его или создать новое существо на основе нескольких; ⠀⠀ » мастера также используют «креативную некромантию», создавая не только зомби-гибридов, но и находя экзотические применения, в том числе воздействуя на живых через проклятия.
Ментальная магия Ментальная магия — магия, связанная с психическим воздействием на органы чувств и сознание существ, обладающих разумом или хотя бы интеллектом уровня животного. К ментальной силе относятся телепатия, воздействие на нервную систему существа, внушение эмоций и чувств. Ментальная магия помогает защититься от чтения мыслей, ментальных и псионических атак. Как правило, ментальная магия не действует в отношении роботов. ⠀⠀ При помощи магической вязи: ⠀⠀ » манипуляции с разумом, воспоминаниями и восприятием; ⠀⠀ » построение индивидуальных или коллективных иллюзий [галлюцинаций]; ⠀⠀ » мастера способны совершать ментальные атаки с целью «выжечь» разум, поработить волю и т.п. ⠀⠀ Обратите внимание: все персонажи игроков могут быть подвержены воздействию ментальной магии в связи с наличием сознания вне зависимости от их расы.
Пространственная магия Пространственная магия — сложный вид магии, позволяет манипулировать тканью пространства, использовать: ⠀⠀ » телепортацию; » магнетизм; » телекинез; » быстрое перемещение. ⠀⠀ При помощи магической вязи: ⠀⠀ » сокрытие; » гравитацию; » порталы; » пространственные карманы; » запечатывание и распечатывание. ⠀⠀ Для того, чтобы пространственная магия нанесла магический урон противнику, необходимо усиливать ее атакующей магией. ⠀⠀ Максимальный радиус телепортации для существ до IV уровня — 50 километров, до VI уровня в пределах одной планеты, маги с VII уровня могут телепортироваться на ближайшую планету. Маги с VIII уровня могут переместиться на любую планету Аркхейма. ⠀⠀ На простом уровне позволяет делать стабильный «прокол» между двумя точками в пределах одной планеты и, например, быстро доставать личные вещи [не артефакты], чтобы достать артефакт, он должен быть «привязан» к персонажу и указан в анкете. ⠀⠀ Мастера от VII уровня способны сделать «прокол» до других планет и планетоидов, а также складку подпространства, удерживая там людей [например, в поддерживающей их жизнь биосфере].
Протомагия Протомагия — изменяющая организмы, объекты, явления магия, привносящая в них что-то новое. В некоторых книгах носит второе название — трансмутация. ⠀⠀ Сложные формы применения протомагии, например, работа с генами и мутациями требует умение магической вязи. ⠀ Изменение разумных рас является самым сложным разделом протомагии, так как любой организм обладает гомеостазом, который в Аркхейме распространяется и на возможность серьезных изменений физического тела. Невозможно без «вливания» серьезных ресурсов [магических или технологических] навсегда закрепить в организме какое-либо значительное изменение. Если бы такой способ имелся, то различия рас заметно стёрлись, а усиливающая магия стала бы вовсе ненужным звеном магического искусства. ⠀⠀ Серьезными изменениями физического тела считаются те, которые меняют тело существа более чем на 35% [менять самого себя при помощи протомагии всегда проще, чем другого разумного] и/или улучшают какие-либо врождённые физические параметры / магический потенциал. Однако это не значит, что подобного вовсе не может быть. Может, но с высоким риском и затратой ресурсов. «Поставить на поток» постоянные улучшения врожденных физических параметров не получится, но возможны частные случаи, когда меняют небольшое число разумных. ⠀⠀ Разумеется, здесь не учитываются особенности рас-перевёртышей [оборотни, драконы и т.п.], а также те изменения, что претерпевает организм в соответствии с уже описанным в ЛОРе [становление хтоном, получение зерна дархата, искусственное увеличение магического потенциала и т.п.]. ⠀⠀ Могущественные маги гранд-мастера добиваются хороших результатов, однако из-за гомеостаза жертва через какое-то время [в зависимости от влитой в нее магии] возвращается к своей исходной форме [и очень часто после подобного самочувствие жертвы ухудшается на долгие годы или навсегда]. Опять же, бывает, что изменения, произведённые сильными мира сего, закрепляются в организме навсегда, но это нечастое явление и требует много магической силы.
Магическая вязь Магическая вязь — прикладная область магии, от уровня которой зависит сложность «настройки» любого другого вида магии. Без неё невозможно комбинировать разные виды магии. Магическая вязь функционирует на рунах, пентаграммах [сигилах] и тонких магических потоках. ⠀⠀ Магическая вязь способна настраивать силу воздействия, траекторию, избирательность цели, ударные и звуковые эффекты и многое-многое другое. ⠀⠀ Если маг объединяет и комбинирует разные магические умения, например, создаёт фаербол, который способен телепортироваться и высасывать энергию врага, передавая их магу, то необходимо потратить три единицы своего магического резерва и кинуть три кубика на атакующую, пространственную и ослабляющую магию. ⠀⠀ Создание новых пентаграмм за авторством персонажа называется «магической версткой» — это процесс, требующий определенных знаний и уровня мастерства — магическая вёрстка доступна только гранд-мастерам, кроме того, гранд-мастера лучше понимают неизвестные магические техники, быстрее определяют их функции и принципы работы без использования магии. ⠀⠀ Способны «взломать» или «перепрограммировать» неизвестную вражескую пентаграмму — всё это полезные навыки для квестов [подобные игровые моменты решаются в разделе: запрос GM]. ⠀⠀ Создание нового сигила вызывает психическую усталость, как, например, от решения сложных математических задач. Чтобы научиться верстать, требуются десятки лет долгих и кропотливых трудов. Почему это выгодно? Когда пентаграмма только формируется, опытные противники по её виду уже могут сказать о функциях и цели, а, значит, сразу создать что-либо в противовес. Когда пентаграмма «собственного производства» или значительно изменена, появляется элемент неожиданности, которые даёт. ⠀⠀ Верстка – процесс опасный. В ходе составления структуры печати, к примеру, энергетические потоки могут «схлопнуться» и разнести половину дома «верстальщика». ⠀⠀ Если проводить параллели с планетой Земля, верстка находится на стыке высшей математики, геометрии, физики, геодезии, анатомии и иногда генетики/селекции и прочего в зависимости от специфики требуемой структуры. В школах и университетах учат лишь самые эффективные «шаблоны составления» пентаграмм, это что-то вроде «конструктора» для магии.
|