Закат звучит, разгорается, жалит золотом по инерции работающие пальцы. Августовский теплый вечер крадется, наступая на город издали, оттуда, где на горизонте в солнечном огне плавится небо: Гелиос невольно забывается, вглядываясь в это смутно просматриваемое из окон кафе пожарище, отвлекаясь от осточертевших нот — из раза в раз он играет все тот же репертуар, выходя на подработку, и от стабильности со дня на день начнет тошнить, кажется. Он давно выучил наизусть каждый чертов такт и того раньше освоил навык ориентирования по клавишам на ощупь. Порой кажется, что Гелиос сыграл бы и без инструмента, отними у него кто этот разваливающийся местный рояль — хотя это, конечно, полнейший абсурд.
Во второй половине дня по пятницам в кафе извечно людно. Кто-то пьет облепиховый чай и мечтает о пенной ванне, которую сможет принять совсем скоро, кто-то почти разом опустошает чашку с американо и снова куда-то спешит, точно его рабочая неделя только начинается, а кто-то с затравленным видом просит долить ему в кофе ром. По обыкновению места у окна занимает немного шумная компания подростков, которые почти ничего не заказывают: возьмут для приличия пару самых обыкновенных пончиков в сахарной пудре и сидят до самого закрытия, увлеченные разговором.
Гелиоса посетители замечают изредка, в основном в том случае, если оказываются здесь впервые. Тогда пианист привлекает их внимание на пару минут, и они со страшно серьезным видом пытаются слушать до пошлого примитивные и заезженные пьесы, исполнять которые по собственной воле он бы не стал никогда. Все эти мелодии из кинофильмов, миллион раз сыгранные здесь и до него, упрощенные, переведенные в более легкую тональность, урезанные почти вдвое, вызывают одно лишь раздражение у Гелиоса, для которого музыка — все равно что добрая половина его жизни. О, как противен он себе всякий раз, когда так нещадно коверкает эту самую половину ради жалких денег!
В этот день он играет все с той же ненавистью к себе, быть может даже с большей, чем прежде: она сочится с кончиков пальцев и капает на пол фантомными багряными каплями - вот-вот материализуется, замеченная кем-то нежеланным, незваным, негаданным... Дурное предчувствие клокочет в глотке и не отпускает, щекоткой неясного бежит по позвоночнику и обретает имя лишь тогда, когда дверь кафе распахивается и на пороге появляется нетипичный посетитель. Лучи солнца врываются следом и умирают в тени, им отбрасываемой, и Гелиосу кажется, что в помещении холодеет и становится мрачнее на несколько тонов.
"Словно ворон", - отмечает рыжий про себя и впервые за долгое время запинается посреди вызубренного произведения, тут же исправляясь: мелочь, незаметная для окружающих, но отчего-то чудовищно важная для него самого. Лицо незнакомца он видит всего лишь мгновение и тут же отводит взгляд, уставившись сосредоточенно в ноты, которые ему совершенно не нужны. Пытается не думать, но в памяти уже отпечаталось: черный, прогоревший, сокрытый за длинным пальто, угольными перчатками и медным шарфом. Одет не по погоде, жарко, умышленно, точно пытается спрятать собственную личину и от окружающих, и от себя самого. А в глазах - нечто смутно знакомое, царапающее гортань при попытке судорожно сглотнуть. И тут же вспоминается другой взгляд, моложе, ярче, но также припорошенный пеплом... Может ли быть, что?..
Мысль так и не вспыхивает в сознании, пойманная за хвост, и можно бы выкрутиться, перестать думать о пугающем сходстве: уже и не счесть, сколько раз он видел Зэссера в прохожих и сколь часто ошибался. Но пальцы вершат страшное, незапланированное и непоправимое: сами, противясь здравому смыслу, наигрывают сначала робко, а спустя некоторое время уже более уверенно старую мелодию из другой жизни, канувшей в прошлое, оставшейся где-то за воротами родительского дома.
До-минор, три бемоля при ключе. Протяжно и тоскливо, но с просачивающейся сквозь такты надеждой - так он играет теперь то, что некогда воодушевленно показывал ему. Незаконченная пьеса, теперь же - полноценное, почти серьезное произведение, посвященное все так же Зэссеру, звучит обреченно и горько, сбивчиво. Набирает обороты, гремит и затихает, рассеивается, как ударяющиеся о скалы соленые волны. Пульсирует и бьется, точно кровь у Гелиоса в висках в эту самую секунду.
"Если он - узнает. Обязательно узнает", - взгляд сверлит спину замершего с чашкой в руках незнакомца, а пальцы дрожат от совершенного бунта - отклонения от программы. От того, что он, возможно, смотрит и играет для того, кого горячо ненавидит и в ком ужасно нуждается.
Ему страшно: вдруг он не шелохнется? Вдруг финальный аккорд отзвучит, а посетитель допьет свой горячий напиток и уйдет, даже не взглянув на него? Вдруг это - очередная ошибка воспаленного разума? Тогда почему же так гулко бьется о ребра взбудораженное сердце?
Звон бьющейся чашки раскалывает всякие сомнения: мелодия обрывается вслед за этим звуком, и Гелиос, чувствуя, как его бьет мелкая дрожь, поднимает голову и цепляется взглядом за ровную спину Зэссера, вылетевшего из кафе стремительно. Официант начинает суетиться у разбитой чашки, раздраженно причитая, и в какой-то момент сердито кивает головой пианисту: мол, чего остановился? Еще с тобой проблем не хватало.
Гелиос игнорирует кивок. Он подскакивает с рояльного стула, обожженный, разъяренный, ошалевший. Сердце бьется о ребра бешено и глупо, бьется невыносимым жаром и пускает по сосудам вскипающую кровь. Срывается с места раньше, чем успевает осмыслить это действие: ноги сами несут к выходу, ладонь независимо от воли хозяина нащупывает ручку, поворачивает — и дверь распахивается, а взбудораженный парень практически вываливается наружу, в живую, гудящую улицу.
Силуэт Зэссера скользит за угол, скрываясь от глаз преследователя. Гелиос моментально кидается за ним, понимая, что ни за что не упустит его теперь, когда наконец-то встретил. Он знает, что это Судьба свела их вновь, не иначе: не бывает на свете таких поразительных совпадений.
Заворачивая за угол, думает о том, что скажет Зэссу, пока тот, разумеется, будет молчать и пристыженно слушать: потому что он виноватбесконечно. Виноват в том, что ушел и не попрощался.
В том, что заставил Гелиоса чувствовать себя брошенным, использованным, униженным и преданным. Ничтожным и незначительным настолько, что сказать ему честное «прощай» — пустое, ненужное.
В том, наконец, что прямо сейчас Гелиос задыхается, захлебывается всеми теми чувствами, что переполняют грудную клетку, не находя выхода. Все те мысли, те чувства, что копились то время, пока он пребывал в горьком жгучем неведении, достигли своего апогея, и логичным выходом для Гелиоса было бы лишь одно: взорваться, разлететься на осколки, нырнуть, наконец, в блаженную пустоту безразличия, из мести унося за собой и Зэсса.
Лететь в бездну нет необходимости, понимает он. Вы ведь уже здесь, на самом дне, и то, что Зэссер ждет тебя, прислонившись спиной к стене - самое прямое тому доказательство. Большего и не нужно, чтобы понять: он не бежит от Гелиоса впервые за все то проклятое время, что прошло с момента их последней встречи. И он примет, хочет того или нет, все вытекающие последствия. Он сдается.
Гелиос молча останавливается напротив и всматривается в его серое лицо, в этот глупый болезненный изгиб губ, в опасно глубокие глаза, в которых противоборствуют наполненность и пустота. Рыжего трясет так, точно у него сильнейшая лихорадка: впрочем, это может быть правдой, потому что ему невыносимо жарко и кружится голова. А Зэсс будто бы совершенно спокоен - так подумал бы всякий, кто его не знает. Или, по крайней мере, не знал.
"Что тебе сказать?" - думает Гелиос и делает несколько шагов к нему, стараясь подавить желание рассмеяться с абсурдности ситуации. Кто бы мог подумать, что он, целенаправленно искавший Зэссера все это время, столкнется с ним по чистой случайности в каком-то непримечательном кафе?
Ему хочется коснуться его: просто чтобы убедиться, что он настоящий, что это не игра воображения, и своему желанию рыжий решает не противостоять: замахнувшись, бьет со всей дури Зэсса в челюсть (чем, в конце концов, не прикосновение?). Немного мажет, уменьшая тем самым силу удара, и потому замахивается снова — и тут же обессиленно опускает руку. Отступает на шаг, увеличивая расстояние между ними, дерзко вскидывает голову, смотря снизу вверх: Зэссер по-прежнему выше него, как то было еще в детские годы. А ведь обещал Гелиосу, что все изменится, стоит только подождать, и трепал по рыжим волосам снисходительно — мол, вырастешь еще, потерпи. И даже здесь соврал — мерзкий, подлый, искусный лжец, на которого стоило бы смотреть сейчас с одним лишь презрением. Стоило бы дать ему понять, что он натворил, что он сделал с ним, сколь многое выжег в солнечной душе.
— Ты просто мерзкий, Зэсс, тебе ясно?! — он шипит это по-змеиному, ядовито, искусно играя в отвращение, но при всей желчи в голосе, при всей уверенности в собственной правоте робеет, как идиот, от необходимости гордо и прямо смотреть собеседнику в глаза. — Что это сейчас было, а? Что за дурацкие игры с демонстративно разбитой чашкой? — снова шаг вперед: слабо бьет Зэсса в грудь, и голос его надламывается на середине второго предложения. — Да как ты можешь вести себя так несерьезно, так глупо после того, как бросил меня? Вылетать из кафе, снова бежать от меня, как от огня, а потом - ждать вот здесь, самонадеянно и эгоистично веря, что я прибегу следом? Да с чего бы мне делать это?! Почему мне не должно быть все равно по прошествии всего того времени, что я не знал тебя?! — "Но тебе ведь действительно не все равно. И ты здесь", - шепчет голос из подсознания, и Гелиос, злясь теперь не столько на Зэссера, сколько на собственную одержимость им, бьет снова, теперь — сильнее. И потом срывается на крик: — Зэсс, ты даже не попрощался! Даже не попрощался со мной, ублюдок! Ты просто ушел и перечеркнул все данные друг другу обещания, все эти наивные, но искренние подростковые клятвы! Ты хоть можешь представить себе, что я почувствовал, когда осознал, что ты не вернешься? Можешь ощутить хоть на мгновение отчаяние мальчишки, потерявшего своего единственного друга? — он импульсивно всплескивает руками, чувствуя, что кровь пульсирует в висках. В голове шумит, в горле — ком, и говорить все труднее и труднее с каждой эмоциональной фразой. — Ты хочешь, чтобы я тебе рассказал, что я чувствовал? Я чувствовал, что меня предали. Я чувствовал, что мне разбили сердце — почти намеренно, ведь тебе всегда было известно, что ты бесконечно дорог мне, — короткая пауза, и Гелиос усмехается перед тем, как добавить: — Ты был так важен, что я ушел из дома. Чуть не сдох на улицах от голода, пытаясь разыскать тебя. Я ненавидел тебя, но вместе с тем хотел... — его голос обрывается на середине предложения, и он отводит взгляд, зная, что за многозначительным "хотел" кроется множество невысказанного, но болезненного, разрывающего.
Хотел — нет, хочу — проникнуть вместе с солнечными лучами тебе под кожу. Смешаться с кровью, сплестись нитями нервных окончаний, касаться — по-настоящему, крепко и больно, оставляя следы на коже в виде эстетически прекрасных гематом. Дышть тобой, смотреть в тебя, тонуть в тебе пару мгновений перед тем, как вцепиться тебе в глотку со звериной яростью, и, ошалев от вкуса родной крови долго, безумно и слезно смеяться над собственным сумасшествием.
Вот что было так необходимо. Близость. Прощение. Искупление. Дать выход обиде, эмоциям, изранить оппонента — и после этого сплестись сосуд к сосуду и никогда, никогда более не отпускать от себя ни на шаг.
Будучи моложе, он и сам не понимал, почему пошел за ним следом. Почему был готов бежать сколь угодно долго, остановившись лишь тогда, когда наткнется на его взгляд. Почему он не забыл, не забросил все те мелодии, что писал для него. Сейчас же, повзрослев, он видит в Зэссере одержимость, нездоровую и опасную, убийственную - и ненавидит ее так же сильно, как..
Сердце пропускает удар, когда все насмешки сестры, которые так злили, обретают смысл. И он смотрит в его глаза, понимая, что вот-вот расплачется, вот-вот сам же и сбежит, уязвленный, пойманный с поличным за не озвученным, но читающимся в его глазах. Да ты же болен, Гелиос, ты неизлечимо, раз-и-навсегда-болен...
Теперь же он смотрит испуганно. Глаза глупо щиплет.
"Твою же мать.."
- Я тебя ненавижу. Слышишь? Ненавижу. И это все, что ты должен знать, - потому что большего ты не заслуживаешь. Потому что ты не должен узнать о том самом "большем" - иначе оно сломает все твои представления, сломает веру в солнечного мальчишку. Оно покажет, что солнечным он был не по своей натуре. Таким он смог в полной мере стать только лишь из-за тебя.
Ради тебя.
[nick]Гелиос[/nick][status]you look alive, sunshine[/status][lzbb]<div class="lz"><a href="https://arhi.rusff.me/profile.php?id=595" class="ank">Гелиос</a><lz>вечный затворник брошенного книжного, художник, пианист и просто сладкая булка. 19 y.o.</lz></div>[/lzbb][icon]https://i.imgur.com/Pm1Ar3p.png[/icon]
Отредактировано Рэй Вудсон (2024-06-25 21:18:30)