Аврелия,
Осторожно предположу, что это в достаточной степени актуально
Ребят, что улучшить?
Сообщений 501 страница 600 из 929
Поделиться5012023-12-30 17:33:06
Поделиться5022023-12-30 17:34:24
Можно я тут вклинюсь с вопросом про уровень развития?
Аврелия, Вы пишете, что можно прокачаться до VIII уровня, но если моему персонажу мало лет 35 годиков, то правильно ли я понял, что мой потолок VI уровень, каким я сейчас владею, и я могу прокачивать только навыки и артефакты?)
А отдельные специализации — тема интересная
Отредактировано Юпитер Тома (2023-12-30 17:34:53)
- Подпись автора
Для возникшего в результате взрыва профиля не существует «завтра»
Поделиться5032023-12-30 17:41:44
Юпитер Тома, при необходимости прокачки выше лимита по возрасту вы можете обратиться к гейм-мастеру игры, мы чего-нибудь придумаем)
Самый простой вариант — попадание во временную аномалию, которая вашему персонажу накинет возраст) Ну, например)
Хьюго Иденмарк, хорошо, спасибо)
Фортуна,
Во-первых, ваш персонаж пять тысяч лет занимался орденом и прочими делами, иначе откуда у вас там миллионы?)
Сначала сражались друг с другом, потом сражались с хтонами, потом строили свой орден, потом пятое-десятое.
С другой стороны, есть персонажи в духе Аврелии, которые 200+ лет изучали одну лишь магию и развивались в тепличных условиях, по сути говоря)
Во-вторых, все навыки должны обязательно поддерживаться в актуальном состоянии. И я даже не говорю про то, что демиург мог что-то забыть)
Если предположить, что демиурги существуют в нашем реальном мире.
Даже если он пятьсот лет назад потратил пятьсот лет на изучение медицины, к 2000 году он подойдёт с кровопусканием и лечением ртутью.
Все навыки, которые изучал персонаж в 2525 году, на 5025 год будут абсолютно архаичными.
Поэтому и слово такое — специализация.
Так что я не вижу никаких проблем в том, что у демиургов не будет по одной специализации за каждые сто лет жизни)
Поделиться5042023-12-30 17:45:27
Вы пишете, что можно прокачаться до VIII уровня, но если моему персонажу мало лет 35 годиков, то правильно ли я понял, что мой потолок VI уровень, каким я сейчас владею, и я могу прокачивать только навыки и артефакты?)
да, требование к возрасту у нас довольно жесткое, но для решения этого вопроса у нас есть аномалия мультивсленной
Фортуна, Аврелия, вот я совсем не так походу всё это вижу.
Вот есть условный демиург, назовем его Энтропий. Условный Энтропий имеет огромную кучу навыков в совокупности. Это понятно. За свои тысячи лет он чего только не делал. Представим, что у него концептуально "100 000 навыков". Есть условный Сверр, который за свою жизнь набрал условные 100 навыков кое-как с горем пополам, иногда в процессе этого находя себя в канаве. И есть условный Кийтал, который за свои пару тысяч лет собрал 10 000 навыков". Система специализаций лишь говорит о том, что конкретный персонаж из всего этого перечня специализируется вот на таких навыках. Именно эти навыки важнее всего, именно они интереснее всего персонажу, именно этим персонаж занимался больше всего за свои годы, именно в этом его специализация. Тут как бы получается процент от числа. Условно 100% это возраст. Любой, не важно 100 лет или 5 000, а специализация - это навыки, которые вот прямо "оно".
Я это так вижу, но в любом случае, если мы не найдем компромисс я вводить не буду. нафиг мне эта головная боль.
Поделиться5052023-12-30 17:48:04
Во-вторых, все навыки должны обязательно поддерживаться в актуальном состоянии
+ кстати да, этот момент присутствует.
Поделиться5062023-12-30 17:51:55
Во-первых, ваш персонаж пять тысяч лет занимался орденом и прочими делами, иначе откуда у вас там миллионы?)
В ролевой доступен концепт демиурга, который переложил обязанности по ордену на магистров, не отводит этому большую часть своего времени, и имеет возможность заниматься своими делами, в том числе развиваться, если ему того хочется. У меня именно такой концепт. Плюс, окей, демиург занимается своим орденом. Опять же, стоит перечитать ордена и понять, что они максимально разноплановые. Там найдется почти любая сфера, которую тут есть желание внести в специализации. От медицины до артефакторики. Поэтому даже если дем занимается своим орденом, он может и развиваться в этих сферах. Для успешного управления ему это может быть даже нужно.
Так что я не вижу в этом логического обоснования. Не дать демам много специализаций со словами: "ну вы были заняты орденом/хтонами/войной" - такое себе.
Фортуна, Аврелия, вот я совсем не так походу всё это вижу.
Описанный тобой взгляд мне тоже кажется логичнее и ближе, но опять же, я считаю, что даже это должно быть привязано к возрасту => у демиургов таких специализаций должно быть максимально из всех прочих персонажей.
- Подпись автора
Вступай к нам в орден, ауф
Поделиться5072023-12-30 17:52:50
у демиургов таких специализаций должно быть максимально из всех прочих персонажей.
Это само собой )
Поделиться5082023-12-30 17:54:14
Тут как бы получается процент от числа. Условно 100% это возраст.
Вся эта система со специализацией нужна в первую очередь для того, как по мне, чтобы делать персонажей индивидуальными.
У нас и так получается что условный Энтропий от условного Генри отличается только именем и сферой.
Навыки у них, по сути говоря, одинаковые, за малейшими исключениями (взяли все навыки из тех, что были).
Заклинания у них одинаковые, потому что заклинания у нас не нормируются нигде.
И специализации тоже будут совпадать, если выбирать по 50 штук.
А у персонажей человеческого возраста будет на выбор одна специализация, а то и вообще не будет.
Мы тут в богов пришли играть, ваше место сами знаете где. Не мешайте нам делать в квестах сразу всё и уметь всё и сразу.
Вот как бы я вообще не пойму, в чём интерес всем играть одинаковых персонажей без сильных и слабых сторон, хоть убейте.
Поделиться5092023-12-30 17:59:01
Фортуна, Аврелия, ну, например, условно:
персонаж ДО 20 лет активной жизни → 0 навыков
персонаж ДО 50 лет активной жизни → 1 навык
персонаж ДО 100 лет активной жизни → 2 навыка
персонаж ДО 500 лет активной жизни → 3 навыка
персонаж до 1000 лет активной жизни → 4 навыка
персонаж до 1500 лет активной жизни → 5 навыков
всё, что выше 1500 лет активной жизни → 6 навыков
У нас и так получается что условный Энтропий от условного Генри отличается только именем и сферой.
Условный Энтропий не согласен. У персонажа есть еще концепт, характер и многое другое.
Вот как бы я вообще не пойму, в чём интерес всем играть одинаковых персонажей без сильных и слабых сторон, хоть убейте.
У всех игроков свои предпочтения и хотелки, надо искать компромисс.
Поделиться5102023-12-30 18:04:07
Сначала сражались друг с другом, потом сражались с хтонами
Пишёл подушнить:
Сражались друг с другом, сражались с хтонами...
В медицине не разобрались, раны обрабатывать не научились, в артефактах новых, при не работающей на хтонов магии, не разобрались - слишком были заняты мистической вакуумной войной, да. Стояли перед картой и с умным видом хмыкали пару тысяч лет подряд хДДД
например, условно:
персонаж ДО 20 лет активной жизни → 0 навыков
персонаж ДО 50 лет активной жизни → 1 навык
персонаж ДО 100 лет активной жизни → 2 навыка
персонаж ДО 500 лет активной жизни → 3 навыка
персонаж до 1000 лет активной жизни → 4 навыка
персонаж до 1500 лет активной жизни → 5 навыков
всё, что выше 1500 лет активной жизни → 6 навыков
Выглядит неплохо)
Поделиться5112023-12-30 18:05:17
Фортуна, Аврелия, Джеки Магнус, и опять же, если я например, не укажу в навыках управление транспортом, это не значит, что я им не могу управлять совсем, это просто значит, что по сравнению с остальным, это для меня не особо актуально было. И, конечно же, если в игре будет другой персонаж, но с таким навыком, он, вероятно, может водить лучше меня и именно это будет видеть ГМ. Наверное, я это так вижу...
Поделиться5122023-12-30 18:06:47
Сверр Шахрассар, вот это уже ближе к истине) Уж точно не линейный процент от возраста)
Хотя, я считаю, сжимать надо ещё сильнее, иначе такое слово, как «специализация», вообще потеряет свой смысл.
Специализация — это что-то, в чём персонаж прямо очень здорово понимает) Это раз)
А два — дайте обычным хуманам тоже возможность поиграть в навыки.
У нас обычных людей тоже в игре хватает. Кстати говоря, им-то как раз специализация в обычных навыках гораздо важнее, чем демиургам, у которых есть магия на все случаи жизни)
Моё предложение такое: демиургам пять, остальным три вне зависимости от возраста персонажа.
Все остальные навыки, которые демиург выучил за свои стопятьсот лет жизни, в неактуальном состоянии.
Добавьте сверху возможность докупить в магазине за 500-1000 кристаллов специализацию сверху к уже имеющейся, и будет блеск.
Ну, чтобы хуманам было на что кристаллы тратить.
P.S. а, и чистым артефакторам ещё сверху парочку добавить. Надбавку за вредность производства x)
Отредактировано Аврелия (2023-12-30 18:09:26)
Поделиться5132023-12-30 18:07:01
есть условный Кийтал, который за свои пару тысяч лет собрал 10 000 навыков". Система специализаций лишь говорит о том, что конкретный персонаж из всего этого перечня специализируется вот на таких навыках. Именно эти навыки важнее всего, именно они интереснее всего персонажу, именно этим персонаж занимался больше всего за свои годы, именно в этом его специализация. Тут как бы получается процент от числа. Условно 100% это возраст. Любой, не важно 100 лет или 5 000, а специализация — это навыки, которые вот прямо "оно".
Именно так и есть.
Условный Кийтал специализируется на артефактах и работе с Азраилом, как ликвидатор сбрендивших хтоников. И ему эти специализации за глаза и по самые уши.
Поделиться5142023-12-30 18:07:05
Фортуна, Аврелия, Джеки Магнус, и опять же, если я например, не укажу в навыках управление транспортом, это не значит, что я им не могу управлять совсем, это просто значит, что по сравнению с остальным, это для меня не особо актуально было. И, конечно же, если в игре будет другой персонаж, но с таким навыком, он, вероятно, может водить лучше меня и именно это будет видеть ГМ. Наверное, я это так вижу...
Не, с этим я не спорю, и число 6, как максимальное количество специализаций, при всех вводных, вижу вполне себе похожим на правду.Как минимум, у демиургов олицетворений 5, с которыми они плотно работают хд
Поделиться5162023-12-30 18:13:36
Специализация — это что-то, в чём персонаж прямо очень здорово понимает) Это раз)
а за чем? у нас персонажей, которым сильно больше 500 лет немного)
большая часть как раз попадет в условные 3 навыка)
Добавьте сверху возможность докупить в магазине за 500-1000 кристаллов специализацию сверху к уже имеющейся, и будет блеск.
сделаем)
выучил за свои стопятьсот лет жизни, в неактуальном состоянии
А два — дайте обычным хуманам тоже возможность поиграть в навыки.
таким людям обычно больше 20, думаешь 1 будет мало? в целом, можно давать два с 30 лет думаю)
персонаж ДО 20 лет активной жизни → 0 навыков
персонаж ДО 30 лет активной жизни → 1 навык
персонаж ДО 100 лет активной жизни → 2 навыка
персонаж ДО 500 лет активной жизни → 3 навыка
персонаж до 1000 лет активной жизни → 4 навыка
персонаж до 1500 лет активной жизни → 5 навыков
всё, что выше 1500 лет активной жизни → 6 навыков
Ну, чтобы хуманам было на что кристаллы тратить.
так это бесплатные навыки, сверху можно докупать будет, например, можно будет купить к имеющимся еще не более, скажем, 3 навыков )))
Поделиться5172023-12-30 18:14:39
я могу пожаловаться на расизм
жалуйся, черный то есть я тебя услышит
Поделиться5182023-12-30 18:20:46
Сверр Шахрассар, я не думаю, что идея нормировать навыки по возрасту персонажа хорошая, и вот почему.
Вот у нас человек возрастом 35 получит свои две специализации. Потом купит ещё две.
Потом попадёт в аномалию времени, накинет себе двести лет и скажет «пересчитывайте».
Нам нужны эти проблемы?)
Пять демиургам, три остальным — четыре слова, и всё понятно x)
Таблица возраста — ну такое)
так это бесплатные навыки, сверху можно докупать будет, например, можно будет купить к имеющимся еще не более, скажем, 3 навыков )))
Как по мне, лучше сделать не «плюс три», а «докупить до шести», ибо, как по мне, девять специализаций — это уже «я специализируюсь на всём сразу», вы столько отраслей не придумаете x)
Вот)
Поделиться5192023-12-30 18:31:51
Вот у нас человек возрастом 35 получит свои две специализации. Потом купит ещё две.
Потом попадёт в аномалию времени, накинет себе двести лет и скажет «пересчитывайте».
Нам нужны эти проблемы?)
Учитывая, что у нас так работает УМИ, не припомню ни одного случая, чтобы такие абьюзы были массовыми хд
Поделиться5202023-12-30 18:37:38
Учитывая, что у нас так работает УМИ, не припомню ни одного случая, чтобы такие абьюзы были массовыми хд
Не, я просто реально не понимаю, а в чём смысл зажимать-то именно специализацию в зависимости от возраста.
Магию понятно, тут вопросов нет, но так — даже у восьмилетнего школьника могут быть навыки, которые у него лучше получаются, чем остальные.
Да, он мало чего сможет с ними сделать, но технически-то вот это она и есть, специализация. Навыки, которые получаются лучше других.
Демиургам понятно, можно отсыпать немного больше на старте, потому что большой возраст и большой орден
(хотя, как по мне, можно было бы и демиургам тройку оставить по тем же причинам — я умею вообще всё, но вот эти три навыка у меня получаются лучше остальных)
((но тут меня явно не поймут остальные, конечно x))
Поделиться5212023-12-30 18:41:32
Потом попадёт в аномалию времени, накинет себе двести лет и скажет «пересчитывайте».
Нам нужны эти проблемы?)
а там будет сложно пересчитать разве? тупо "возьми себе еще один/два"
мне кажется я писал где-то про ограничение по возрасту
аксимальный возраст иномирной расы — 4500 лет, максимальный возраст существа из Аркхейма [за исключением демиургов] — 2 500 лет, но данные цифры могут быть присвоены только по согласованию с АМС.
Тогда можно так:
- от 20 лет - 1
- от 30 лет - 2
- от 500 лет - 3
- от 1000 лет - 4
- от 1500 лет - 5
- от 2500 лет - 6
докупить можно дополнительно +2 навыка
Джеки Магнус, Кийтал Наршерри, Фортуна, Юпитер Тома, короче мне лень тегать всех...
вы столько отраслей не придумаете x)
придумаем
Поделиться5222023-12-30 18:43:56
Или даже так:
— от 20 лет — 1
— от 30 лет — 2
— от 500 лет — 3
— от 1000 лет — 4
— от 1500 лет — 5
— для демиургов бонус — 6
Поделиться5232023-12-30 18:45:42
Сверр Шахрассар, почитай мой текст сверху)
Если мне 19 лет, это означает, что у меня ни один навык не получается лучше остальных?
докупить можно дополнительно +2 навыка
И всё-таки попытаюсь продавить лимит на 6, а не +2)
Аргументация выше) Восемь специализаций у демиурга — это ситуация класса «я умею всё и точка».
И так во всех квестах демиурги занимают ключевые роли, а в какие-то обычных персонажей даже вообще не пускают, ну такое.
Поделиться5242023-12-30 18:45:46
Демиургам понятно, можно отсыпать немного больше на старте, потому что большой возраст и большой орден
(хотя, как по мне, можно было бы и демиургам тройку оставить по тем же причинам — я умею вообще всё, но вот эти три навыка у меня получаются лучше остальных)
в этом и основной концепт. Из всех навыков это я умею лучшего всего. Но просто лучше всего за годы можно больше больше изучить, хотя опять же, это все какие-то условности конечно игровые )
Поделиться5252023-12-30 18:47:26
Если мне 19 лет, это означает, что у меня ни один навык не получается лучше остальных?
мне кажется в 19 лет не стоит просто выделять специализации)
Аргументация выше) Восемь специализаций у демиурга — это ситуация класса «я умею всё и точка».
если человек заплатит 1000 кристаллов почему бы и да) имхо)
в какие-то обычных персонажей даже вообще не пускают
у нас таких квестов практически не было настолько я знаю
Поделиться5262023-12-30 18:51:11
если человек заплатит 1000 кристаллов почему бы и да) имхо)
Тут принципиально не такая ситуация.
Сейчас вообще во всех навыках ситуация такая «демиурги начинают с более высокого порога, но теоретически все остальные персонажи могут их догнать, если вложат много-много кристаллов».
А тут получится, что у демиургов +8, потому что они в анкете указали правильную расу, а все остальные их никогда не догонят.
Лично я очень сильно против такого подхода.
у нас таких квестов лично практически не было настолько я знаю
Ну та же Археология, там была ветка чисто для демиургов) Я об этом)
Поделиться5272023-12-30 18:52:22
Ну та же Археология, там была ветка чисто для демиургов) Я об этом)
нет, там была ветка для сильных персонажей)
Поделиться5282023-12-30 18:53:41
нет, там была ветка для сильных персонажей)
И почему-то все были демиургами x)
Поделиться5292023-12-30 18:53:54
«демиурги начинают с более высокого порога, но теоретически все остальные персонажи могут их догнать, если вложат много-много кристаллов»
я просто думал, что все таки разница должна быть между демами и теми кому много лет и кому мало) мне это кажется концептуально правильным, но вообще можно в прицнипе сделать так, что все за кристаллы могут докупить до 7 навыков )
Поделиться5302023-12-30 18:55:37
И почему-то все были демиургами x)
и что? не важно, кем они были, важно, что это были игроки и они пришли играть. и играли. )) не все смотрят на игру с рационально игромеханической точки зрения, высчитывая, кем там выгоднее зарегаться, в подавляющем большинстве случаев людям просто нравится концепт)
Поделиться5312023-12-30 19:03:41
Пардон, но я потерялся в теме. Где я?
Сначала Сверр сказал, что это будет для изюминки и для того, чтобы сделать персов более уникальными. Окей.
Тогда возникает вопрос, а зачем их вообще покупать, если это, по сути, косметика и ни на что особо не влияет? Ну то есть, появляется лишняя статья расходов не совсем понятно, на что.
Может, тогда просто обыгрывать то, как чел получает новую специализацию?
Поделиться5322023-12-30 19:07:03
и что? не важно, кем они были, важно, что это были игроки и они пришли играть. и играли. )) не все смотрят на игру с рационально игромеханической точки зрения, высчитывая, кем там выгоднее зарегаться, в подавляющем большинстве случаев людям просто нравится концепт)
Я вот помню одну игру, Альмарен, кажется, или как-то так. Там как раз под конец жизни сообщества как раз такая ситуация возникла.
Вроде как ты берёшь любую расу в начале, какая тебе нравится, точно так же как и здесь. Человека, эльфа, гнома, демона, что по эстетике нравится.
А потом со временем ты выясняешь, что если ты взял не дракона — ты проиграл на этапе создания персонажа.
Ты попадёшь в квест с драконами, они дыхнули и одним постом решили все проблемы, а остальные стоят и думают «а я тут зачем вообще нужен»?
И вот так вот все обычные персонажи и ушли из игры, потому что поняли, что в квестах они так, максимум статисты. Фон для всемогущих драконов.
А потом и драконы ушли, потому что ушёл фон.
Конечно, там были и другие проблемы, но это вот была одна из ключевых.
И это совершенно типичная история, далеко не одна ролевая погибла подобным образом)
Нужно быть, я считаю, крайне осторожными в этом плане)
Мне вот, например, за эона нравится играть, но желание игры моё резко упадёт, если мой персонаж в квестах будет менее полезным, чем остальные персонажи. Аналогичное желание наверняка есть и у техников, да и у вообще всех персонажей.
Понятно, что если человек берёт демиурга, он предполагает, что его персонаж будет сильнее остальных.
Но при этом в то же время главное тут держать баланс для остальных, чтобы они не меркли на фоне демиургов, по крайней мере я так думаю.
Тем более что Аркхейм — игра сравнительно крупная, так что к нам и требования гораздо более строгие в этом плане)
Вот)
Поделиться5332023-12-30 19:07:51
Или даже так:
— от 20 лет — 1
— от 30 лет — 2
— от 500 лет — 3
— от 1000 лет — 4
— от 1500 лет — 5
— для демиургов бонус — 6
Вполне
У условного Кийтала две основные специализации: артефакторика и поиск и ликвидация хтоников.
Третья - преподавание, вытекает из артефакторики, ибо он и преподает именно по этому профилю.
Получается что грубо говоря специализации основных три. И мне этого вполне достаточно.
Но это мне.
И если что то докупать, то я буду исходить из основных специализаций. Стороннее мне попросту не нужно. Ибо да, перс постоянно поддерживает квалификацию, иначе он не смог бы работать по профилю.
Отредактировано Кийтал Наршерри (2023-12-30 19:09:33)
Поделиться5342023-12-30 19:14:52
Мне вот, например, за эона нравится играть, но желание игры моё резко упадёт, если мой персонаж в квестах будет менее полезным, чем остальные персонажи
Понятно, что если человек берёт демиурга, он предполагает, что его персонаж будет сильнее остальных.
Играю я с Зоне Теней с уверенностью, что самой полезной стороной моего перса будет наличие гранатомёта, на который мне дал добро ГМ хд
А не то, что он демиург, или что у него "всемогущий" УМИ 5 ХДДДД
Upd: И желание играть от этого у меня не пропадает хДДД
Поделиться5352023-12-30 19:18:58
Джеки Магнус, разные люди приходят за разными вещами в игру, никогда не забывай об этом)
Поэтому у нас перегрузка и опциональна, например)
Поделиться5362023-12-30 20:34:23
Получается что грубо говоря специализации основных три. И мне этого вполне достаточно.
Но это мне.
И если что то докупать, то я буду исходить из основных специализаций. Стороннее мне попросту не нужно. Ибо да, перс постоянно поддерживает квалификацию, иначе он не смог бы работать по профилю.
И да, я отдаю себе отчет, что даже имея возраст у условного Кийтала в 2.5 тыра лет, знать все и уметь все невозможно.
Куча специализаций - знаю вот это вот все, но толком не умею ничего.
И да, вот отыгрывать всю эту кучу специализаций и навыков... ну не будете же. Просто чтоб было... А зачем?
Отредактировано Кийтал Наршерри (2023-12-30 20:35:05)
Поделиться5372023-12-30 22:02:08
Аврелия, Джеки Магнус, в этом и состоит основная проблема ролевых игр. Как и у вас, у меня тоже есть большой опыт ведения игры ага, я тот еще задрот по части фрпг и знаю, что проблема как раз в балансе. Каждый игрок ищет разное, условно такие как Аврелия любят в квесты, хорошо относятся к механу, им нравится прокачиваться и видеть как меняется персонаж, другие приходят просто за красивой историей и им важнее иметь целостный концепт персонажа, без измерений этого концепта цифрами.
Как с перегрузкой, пока что ее многие не поняли так, как того хотела бы Аврелия, возможно, даже я сам не так ее понял, а понял по-своему и мне она этим понравился. А кто-то вообще увидел в ней то, чего там не было. Цель любых изменений в играх: 1 - не допустить стагнации, потому что игра должна меняться, улучшаться; 2 - сделать так, чтобы она стала интересной как можно большему числу разных комьюнити, без потерь для костяка.
Например, я не до конца понимаю, почему Фортуна считает, что страдают концепты персонажей демиургов. Ведь если она в личной игре поюзает что-то, чего у нее там нет в анкете, никто и слова не скажет. Но обычно у игроков просто есть свои представления о том как оно должно быть, и если это "как должно" в какой-то момент слишком сильно начинает расходиться с реальностью игры, они уходят.
Мы ввели перегрузку, мы меняем игру, мы двигаемся в неком направлении, чтобы добавить в игру интереса для игромеханических элементов, но забывать про концепты тоже нельзя. Аврелия, я прекрасно знаю о чем ты имеешь ввиду, говоря о драконах, когда в игре все завязано на одиозном пафосе и высокомерии, огромный пласт игроков обходит игру стороной, но если мы будем бить по концептам тем же демиургов, слишком сильно расходясь с тем, за чем сюда пришли эти люди, мы рискуем остаться без игроков, потому что проект изначально заточен именно на историю, а не игромеханику и оптимизаторство. Под оптимизаторством я как раз и понимаю, когда расу (как в твоем примере), выбирают только с точки зрения силы, а не с точки зрения интересности истории. Мне, например, не интересно играть слабыми персонажами, но совсем не по тому, что у меня есть потребность все решать одной левой. И я отлично понимаю твои страхи и сам видел такое не раз, но думаю, мы с этим справимся, многое в таких случаях зависит от ГМ. Мы играем уже больше полутора лет и вместе справлялись с такими проблемами, сама знаешь.
Горацио, покупать не обязательно, большая часть будет дана бесплатно, покупать это как раз для тех ребяток, кому нравится такое, есть игроки, которые кайфуют именно от покупок чего-то, повышения статов. Хотя знаешь, мне идея с отыгрышем нравится, думаю, можно оставить на выбор: или отыграть полноценный эпизод на 40+ постов, или купить за кристаллы.
Кийтал Наршерри, спасибо за развернутое мнение, как раз-таки взгляд таких персонажей, как у тебя, помогает лучше понять, как вообще воспринимается система со стороны, а то иногда так сразу и не понять.
Аврелия, Кийтал Наршерри, Джеки Магнус, Горацио, Юпитер Тома, Фортуна, предлагаю пока поступить так. СНАЧАЛА мы вообще составим список и только ПОТОМ будем уже конкретно думать сколько будет у каждого перса. А то вдруг Аврелия права, и мы там даже 10 не придумаем. Будем как хлебушки.
Поделиться5382023-12-30 22:24:16
Сверр Шахрассар, само собой)
Каждый сражается за своё видение мира, в итоге мы приходим к консенсусу, в котором каждый уйдёт наименее обиженным x)
Как с перегрузкой, пока что ее многие не поняли так, как того хотела бы Аврелия, возможно, даже я сам не так ее понял, а понял по-своему и мне она этим понравился.
Я при этом более чем понимаю, чем перегрузка людям не нравится
В первую очередь тем, что из-за неё шансы наложения тяжёлых заклинаний падают носом вниз до нуля
Вторая очередь — она сложная и неочевидная
У меня где-то была мысль переделать перегрузку в сторону упрощения, но там тоже есть свои подводные камни, которые не всем могут понравиться, так что я ещё подумаю x)
СНАЧАЛА мы вообще составим список
Вот вам первое приближение для списка навыков)
- Медицина
- Скрытность
- Воровство
- Вождение / пилотирование
- Выступление (всякого рода пение и игра на музыкальных инструментах)
- Расследование
- Выживание
- Инженерное дело (в первую очередь строительство и прочая механика)
- Артефакторика (создание предметов)
- Точные науки
- Биологические науки
- Компьютеры и программирование
- Знание природы (естественные науки)
- История
- Запугивание
- Соблазнение
- Убеждение
- Ложь (хитрость)
- Эмпатия
- Политика
- Знание общества
- Акробатика (гибкость и грация)
- Атлетика (как правильно тягать штангу)
Поделиться5392023-12-30 22:27:21
спасибо за развернутое мнение, как раз-таки взгляд таких персонажей, как у тебя, помогает лучше понять, как вообще воспринимается система со стороны, а то иногда так сразу и не понять.
Всегда пожалуйста
СНАЧАЛА мы вообще составим список и только ПОТОМ будем уже конкретно думать сколько будет у каждого перса. А то вдруг Аврелия права, и мы там даже 10 не придумаем. Будем как хлебушки.
Конечно.
Поделиться5402023-12-30 22:34:32
Дмитрий Логинов, Хьюго Иденмарк, Элизабет Иденмарк, Ифи Иденмарк, Дон Иденмарк, Питер Иденмарк, Рой Иденмарк, Серин Иденмарк, Лео Иденмарк, Лимилин, Ховерлорд, Кохаку Тамайси,
уважаемые господа и дамы артефакторы) если кого-то нет в списке, не обижайтесь
Пожалуй, этот вопрос всё-таки исключительно к вам и ни к кому другому)
Я в боевке вообще не особо разбираюсь, так что не знаю, что тут сказать х) но выглядит интересно хД
Поделиться5412023-12-30 22:35:20
Так я и здесь буду исходить из того, какая профессия у перса.
Артефакторика обширна, и здесь тоже все уметь невозможно.
Я возьму дополнением только то, чем реально занимается персонаж и что будет ему необходимо для работы в той области артефакторики, которая указывалась к примеру в отыгрышах.
Ну и я, как автор, четко понимаю, на чем специализируется перс в артефакторике. так что... "просто чтоб было.." не будет.
Но это я. Да...
Поделиться5422023-12-30 22:55:23
Шибито Хирокити, Аврелия, Ашере, Горацио, Иезекииль, Фортуна, Джеки Магнус, так вы не против такого введения?
Я "за" специализации, уже говорила.) Форма введения меня не слишком волнует, будь то хоть полноценный перк за 2к кристаллов, хоть бесплатный списочек из n-ного количества наименований. Мне, как и Кийталу, много не надо, и хотелось бы точно так же просто "заострить" внимание на некоторых концептуальных особенностях персонажа, как своего, так и прочих.
Преимущество системы специализаций в квестах, мне кажется, вообще бесспорное. По крайней мере на уровне обычных персонажей, которых всё же много больше всемогущих демиургов. Как раз-таки страхует от скрафченных на коленке зелий, артефактов и операций и позволяет урегулировать все спорные моменты на уровне официальных правил. Плюс избавляет ГМ-ов от необходимости вычитывать и помнить на зубок анкету каждого подведомственного персонажа, коих у него может быть несколько десятков.
Но и в личных эпизодах, ящитаю, полезное. Мне не единожды попадались соигроки, которые прямо в лоб заявляли, что им лень читать биографию. Ещё больше об этом умалчивают, но читают действительно единицы. И порой в эпизодах случаются такие казусы, когда прокачанного гонщика/хакера/медика пытаются учить (или даже переплюнуть) в его специализации персонажи, которые по анкете вообще под это не заточены. Или они же берутся решать задачу, предназначенную как раз-таки для специалиста, когда специалист прямо под боком стоит, и о его наличии даже не подозревают. Это не мачкинизм, это именно история о невнимательности, причём более чем обоснованной, потому что все люди взрослые, зае...мученные работой, которые, даже прочтя био, могут где-то что-то проглядеть (особенно если персонаж не по профессии работает, как в случае с Лани-программистом), и получается потом: учитель, доктор и танцор на серьёзных щах пытаются починить космический корабль, а рядом стоит инженер и такой скромненько: "А может, лучше я?" Зато списки навыков читают почти все, так что пусть там и будет.
Сверр Шахрассар написал(а):— Медицина
— ЯдыНе знаю, как у медиков, но на ветфаке изучение ядовитых растений идёт отдельным зачётом. Не говоря о фармакологии во всевозможных формах. То есть по идее медицина включает в себя знание не только о том, как лечить, но и как приготовить яд/лекарство. Если кому-то нужны яды отдельно, мне непринципиально, пусть будут, возьму и то, и другое, но если нет, я бы не делила их. х)
Как раз планирую следующее свойство на арте именно под эту штуку заточить.А вот алхимию (ака зельеварение) - приготовление всякого из преимущественно магических ингредиентов с вымышленным результатом - выделила бы отдельно, имхо.
Отредактировано Шибито Хирокити (2023-12-30 23:12:39)
- Подпись автора
Поделиться5432023-12-30 22:58:31
— Медицина
— Скрытность
— Воровство
— Вождение / пилотирование
— Выступление (всякого рода пение и игра на музыкальных инструментах)
— Расследование
— Выживание— Инженерное дело (в первую очередь строительство и прочая механика)
— Артефакторика (создание предметов)
— Точные науки
— Биологические науки
— Компьютеры и программирование
— Знание природы (естественные науки)
— История— Запугивание
— Соблазнение
— Убеждение
— Ложь (хитрость)
— Эмпатия
— Политика
— Знание общества— Акробатика (гибкость и грация)
— Атлетика (как правильно тягать штангу)
Отлично!
Пентаграммы
Руны
Печати
Мастер верстки
Наблюдательность
Лидерство
Поиск информации
Научные исследования
История
Хирургия
Ориентирование
Создание гомункулов
Плавание
Дипломатия
Запугивание
Знание местности
Хорошие манеры
Диагностика
Первая помощь
Терапия
Фармакология
Яды/наркотики
Паразиты
Пентаграммы
Наблюдательность
Хирургия
Поиск информации
История
Ориентирование
Акробатика
Верховая езда
Руны
Лидерство
Артистизм
Научные исследования
Натуралист
Плавание
Мастерская вёрстка
Печати
Терапия
Знание местности
Выживание
Инженерия
Программирование
Электроника
Системы безопасности
Наблюдательность
Закон улиц
Поиск информации
Научные исследования
Криптоанализ
Акробатика
Плавание
Первая помощь
Управление автомобилем
Управление мотоциклом
Управление тяжелой техникой
Управление шагоходами
Управление космическими челноками («поверхность — орбита»)
Управление космическими кораблями
Астронавигация
Управление малыми морскими судами (парусными)
Ориентирование
Заговаривание зубов
Пентаграммы
Руны
Печати
Механика
Взрывотехника
Использование компьютера
Наблюдательность
Закон улиц
Первая помощь
Выживание в городе (технологический мир)
Ориентирование
Акробатика, атлетика
Плавание
Полет (фунд)
Управление автомобилем
Управление космическими кораблями
Астронавигация
Пентаграммы
Руны
Печати
Акробатика, атлетика
Наблюдательность
Исследования
Диагностика
Первая помощь
Терапия
Выживание в горах
Астронавигация
Выживание в лесу
Запугивание
Знание местности
Охота
Натуралист
Следопыт
Ориентирование
Взаимодействие с монстрами*
Мастерская верстка
Поделиться5442023-12-30 23:02:53
просто "заостить" внимание на некоторых концептуальных особенностях персонажа, как своего, так и прочих
да, именно так, когда я сам играл с такими штуками, пост выше это круто раскрывало персонажа) но у нас было их куда больше )))
Преимущество системы специализаций в квестах, мне кажется, вообще бесспорное.
Полностью согласен, сразу глазами пробежался и понятно как бы что из себя предстает основной концепт персонажа
Поделиться5452023-12-30 23:09:43
Сверр Шахрассар, у предыдущего соадмина, как я смотрю, навыки были прямо очень детализованными. Отделять хирургию от первой помощи и диагностики, ну такое себе. Слишком дробить навыки тоже смысла нет, как я думаю)
Или кто-то захочет стать специалистом по хирургии без специализации на первой помощи?)
Хотя теоретически детализовывать можно навыки сколько угодно, главное число потом итоговое подбить правильно, просто в большом списке глаза будут разбегаться.
Ах да.
Их ещё эти навыки, в идеале, стоит разделить по группам как-нибудь. Чтобы, например, не было так, что медицинских навыков десять, научных навыков десять, а общественных пять — тогда общественник возьмёт все и ещё останется, а медики не доберут всё до конца. Ну, опять же, пример просто на глаз.
Ну а печати-пентаграммы и т.п. у нас в магической вязи сейчас)
Поделиться5462023-12-30 23:15:03
Сверр Шахрассар, у предыдущего соадмина, как я смотрю, навыки были прямо очень детализованными. Отделять хирургию от первой помощи и диагностики, ну такое себе. Слишком дробить навыки тоже смысла нет, как я думаю)
ну, ей вот так нравилось)
я просто скопировал) будем переделывать само собой)
Ну а печати-пентаграммы и т.п. у нас в магической вязи сейчас)
ага)
ну надо будет подумать конечно над навыками )
Поделиться5472023-12-30 23:57:37
Аврелия, классный список, но не лучше ли будет биологические науки к естественным? Они же туда входят)
- Подпись автора
Для возникшего в результате взрыва профиля не существует «завтра»
Поделиться5482023-12-30 23:59:31
Юпитер Тома, с моим списком можно делать что угодно)
Решайте)
Поделиться5492023-12-31 00:27:43
Что думаем по этому поводу?)
Ваше мнение можно отправить в эту тему или мне в личные сообщения)
Тут кнчно система сложнее чем с магами будет, и более условная имхо как точно определить уровень угрозы в целом, да ты можешь убить этого чучумбру своей левой пяткой правого колена, но тут он достает снайперку, и уровень меняется, в целом идея мне нравится, но пока непонятно
- Подпись автора
Путь тьмы— это свершение меньшего зла во имя предотвращения большего.
Поделиться5502023-12-31 01:00:44
предлагаю внести показатель УРОВЕНЬ СИЛОВОЙ УГРОЗЫ (УСУ) для не_магов (тех, у кого I УМИ)
работать будет как УМИ для магов, но включать в себя прокачку не_мага, например, артефакты и т.п., расценки на прокачку будут такие же как и у мага.
А зачем оно и как оно должно работать вообще?
Просто, если смотреть, то вот прямо сейчас
1) для заклинаний и практического применения боевой магии существует схема, при которой результативность ее применения определяется уровнем магического источника персонажа и уровнем развития навыка соответствующей школы магии персонажа
2) для артефактного оружия и предметов результативность их использования зависит тоже от двух величин - уровня развития навыка и уровня самого артефакта (редкий/эпический/легендарный).
Как должен работать пресловутый "уровень силовой угрозы"? И что значит "расценки на прокачку оного"? За прокачку и навыка, и артефакта у персонажа игрок и так "платит в кристаллах".
Поделиться5512023-12-31 01:03:02
Со "специализациями" тоже вопрос - а для чего они нужны как формализированная система, учитывая, что на форуме отсутствует детализированная боевая система с градацией проверок навыка по уровням сложности проверки?
Поделиться5522023-12-31 08:43:22
Как должен работать пресловутый "уровень силовой угрозы"? И что значит "расценки на прокачку оного"? За прокачку и навыка, и артефакта у персонажа игрок и так "платит в кристаллах".
Об этом и речь, прокачка такая же, ты покупаешь за кристаллы артефакты, а после, когда сумма достигла 3 тысяч можешь получить себе циферку 7 в уровень угрозы. Это для тех:
- кому хочется видеть процесс развития своего персонажа, не застывая на 1 уми
- есть плюшки в переброске кубиков в квестах
но опять же, если это не понравится большинству игроков с 1 уми вводить смысла нет
Со "специализациями" тоже вопрос — а для чего они нужны как формализированная система, учитывая, что на форуме отсутствует детализированная боевая система с градацией проверок навыка по уровням сложности проверки?
ребятам понравилась идея. они нужны для...
очень хорошо описала Шибито в своем посте.
Поделиться5532024-01-01 19:50:08
Если за специализации не нужно будет доплачивать баллами и мы не будем ограничивать игрока определённым количеством (только логичным соответствием биографии и выбранных специализаций) То я за.
Главное чтобы это были именно дополнения к анкете, подчеркивающее для соигроков в чем персонаж особенно хорош. А не повод для гм сказать что-то из разряда "Раз у тебя нет соответствующей специализации то твой 40 летний военный не знает как накладывать жгут на рану, не умеет водить машину, поменять в ней масло и не помнит в каком году началась хтоническая война"
Пусть таже специализация в медицине будет означать что персонаж опытный врач и способен по звуку бульканья пациента определить в какое лёгкое, под каким углом и как давно туда угодил осколок от противопехотной гранаты. А потом, при помощи перочинного ножа, пластиковой трубки и такой-то матери достать его оттуда, откачать из лёгких кровь и перевязать рану так чтобы пациент выжил. Вот тут да. Для этого нужна специализация в медицине. А для того чтобы соорудить жгут, наложить шину или повязки – нет.
Кстати, я бы добавил к перечьню специализаций ещё и всякую творческую деятельность:
– Игру на музыкальных инструментах
– Пение
– Танцы
– Рисование
Поделиться5542024-01-01 19:56:59
и мы не будем ограничивать игрока определённым количеством
Они там от возраста условно ограничиваться будут)
(для демиургов Сверр, вроде, хотел 6 специализаций поставить)
Ну, и заместо Сверра лишний раз повторю, что отсутствие специализации - это не обязательно отсутствие навыка. Это просто самые лучшие навыки перса, подчеркивающие его индивидуальность.Как-то так хд
Поделиться5552024-01-01 19:57:05
Хз, мне пока не нравится задумка. Ибо оно итак есть в форуме, просто будто бы стоит дать игрокам направление для описания этого как дополнительные навыки. А покупать каждую кнопку... Попахивает чем-то нехорошим. Тем более что валюта копится относительно небыстро.
Отредактировано Раургатейя (2024-01-01 19:57:21)
Поделиться5562024-01-01 20:32:23
Они там от возраста условно ограничиваться будут)
(для демиургов Сверр, вроде, хотел 6 специализаций поставить)
Ну, и заместо Сверра лишний раз повторю, что отсутствие специализации — это не обязательно отсутствие навыка. Это просто самые лучшие навыки перса, подчеркивающие его индивидуальность.
Как-то так хд
Почему бы просто не привязать специализации к биографии? Нам что, жалко что-ли дать человеку пару лишних навыков если они соответствуют его концепту персонажа? Если поставить лимит ещё и позволив докупать остальное за кристалы, то большинство будет забивать его до предела чтобы просто не терять возможность набрать специализаций "по доступному максимуму". И какой тогда в этом смысл? Ввести прокачку ещё и на небоевые навыки?
Поделиться5572024-01-01 21:42:37
дать человеку пару лишних навыков если они соответствуют его концепту персонажа
А кто их отбирает? О.о"
Раургатейя,
Еще раз писал ранее:
Вот есть условный демиург, назовем его Энтропий. Условный Энтропий имеет огромную кучу навыков в совокупности. Это понятно. За свои тысячи лет он чего только не делал. Представим, что у него концептуально "100 000 навыков". Есть условный Сверр, который за свою жизнь набрал условные 100 навыков кое-как с горем пополам, иногда в процессе этого находя себя в канаве. И есть условный Кийтал, который за свои пару тысяч лет собрал 10 000 навыков". Система специализаций лишь говорит о том, что конкретный персонаж из всего этого перечня специализируется вот на таких навыках. Именно эти навыки важнее всего, именно они интереснее всего персонажу, именно этим персонаж занимался больше всего за свои годы, именно в этом его специализация. Тут как бы получается процент от числа. Условно 100% это возраст. Любой, не важно 100 лет или 5 000, а специализация — это навыки, которые вот прямо "оно".
Я это так вижу, но в любом случае, если мы не найдем компромисс я вводить не буду. нафиг мне эта головная боль.
Есть игроки, которым нравится повышать какие-то показатели, они от этого кайфуют, но если вам не нравится идея покупать за кристаллы, можно сделать иначе: получать специализации или за отыгрыш эпизода по теме, или за кристаллы ) на выбор)) плюс зависеть стартовое число специализаций будет от возраста и по логике, как верно заметил Кийтал после моего сообщения, персонажу условно и не надо 100500 специализаций, например, я как и Кийтал считаю, что моему персонажу надо от силы 3 таких показателя, иначе теряется смысл концепции.
Но если не нравится - смело говорите "не, не хочу"
Поделиться5582024-01-01 22:17:04
*немного сумбурно и кособоко: пишу на ходу с телефона - но отправлю так, иначе потом вообще эту мысль забуду*
В специализациях.
- запугивание, соблазнение, убеждение, и все подобное семейство я бы предложила убрать. Т.к. там подмена понятий: это не "МОИ навыки" (нельзя научиться бояться чужой головой, верить чужим доверием/или его отсутствием и твердеть чужим членом независимо от степени соответствия личным вкусам членовладельца), а претензия на то, как должен реагировать и вести себя другой перс, причем даже если он боится, доверяет или хочет партнера по вообще посторонним твоим качествам признакам.
Это примерно как с приписыванием себе "и-де-аль-ной красоты": вот пишет эон "я красивая!" - а на нее потом гном смотрит и думает: "дылда плоская тощая ни бицепсов ни усов какая уродина господи... ДА У НЕЕ ЖЕ ДАЖЕ БОРОДЫ НЕТ! >_>" - и что ты будешь с этим делать?
Или пишет: я очень агрессивный злой и страшный, у меня навык запугивать! - а напротив него сидит какой-нибудь очередной ультрахуман, которому агрессия собеседника аще побоку, зато он до усрачки боится клоунов и утонуть [потому что плотность напичканного аугментациями туловища, как у куска базальта] - ... ¯\_(ツ)_/¯.
Короче, ИМХО как я предложила бы тут разграничить:
я могу это сделать независимо от чужой оценки, предпочтений левых людей и их реакции? (вылечить больного, выковать меч, спеть песню, попадая в ноты, собрать тортик с не горелыми коржами, сесть на шпагат) - могу. Значит, это мой навык.
А если мне для "моего навыка" необходимо какое-то конкретное поведение посторонних лиц, а если они себя вести запланированным мною образом не захотят, то всё, "навык" схлопнулся - то это, наверное, не такой уж и навык был - ?
чтобы потом в игре уж точно не возникало ситуаций и обидок из серии
у меня навык нравиться, а они меня не лайкают! у меня навык соблазнять, а они меня не хотят, у меня навык запугивать, а они меня не боятся, у меня навык убеждать, а они со мной не соглашаются - скажите им чтобы они играли так, как в моих навыках написано! у меня же навык, я его покупал! >_<.
Политику заменить на дипломатию.
Если кто захочет то же убеждение и около него поиграть - вот как раз как часть "дипломатии" (в значении навыка вести переговоры) оно, как мне кажется, лучше бы смотрелось.
Выступление - на сценическое или исполнительские искусства.
Поделиться5592024-01-01 22:23:41
Есть игроки, которым нравится повышать какие-то показатели, они от этого кайфуют
Давайте тогда введём силу-ловкость-телосложение и т.д., правда?
А то эти ваши запугивания-убеждения-обманы вовсе выглядят смехотворно, не давая ничего совсем, а эмпатия и вовсе есть у псиоников и/или ментальщиков.
В системе есть артефакты, хай собирают.
получать специализации или за отыгрыш эпизода по теме
Как вы мой биоинженеринг будете классифицировать? Это же совокупность навыков, как медицина, условно.
Медицину я, кстати, предлагала добавить для немагов как аналог целительства, если уж ваша коллега хочет так называемый баланс, почему бы не накинуть умений немагам, у которых их в два раза меньше в данный момент?
Сколько эпизодов самой с собой мне надо сделать, чтобы получить мой биоинженеринг на том уровне, который я вижу у себя в голове? Десять на сотню постов растянуть?
Я не понимаю зависимость чего-либо от возраста, вот хоть убейте. Я могу сто лет просто бухать, курить и развлекаться в борделе, а могу прилежно учиться это же время почти нон-стопом.
И да, я против в том виде, в котором вы, глядя на наметки, собираетесь это сделать.
Поделиться5602024-01-01 23:06:53
А кто их отбирает? О.о"
Раургатейя,
Еще раз писал ранее:
Есть игроки, которым нравится повышать какие-то показатели, они от этого кайфуют, но если вам не нравится идея покупать за кристаллы, можно сделать иначе: получать специализации или за отыгрыш эпизода по теме, или за кристаллы ) на выбор)) плюс зависеть стартовое число специализаций будет от возраста и по логике, как верно заметил Кийтал после моего сообщения, персонажу условно и не надо 100500 специализаций, например, я как и Кийтал считаю, что моему персонажу надо от силы 3 таких показателя, иначе теряется смысл концепции.
Но если не нравится — смело говорите "не, не хочу"
Концепция со специализациями мне нравится. Это позволяет чуть лучше понять персонажа читая его анкету. Мне не нравится мысль добавлять туда прокачку. Это ограничивает игрока в плане вариативности персонажа при создании анкеты. И если с боевыми навыками и артефактами смысл таких ограничений вполне понятен, то зачем здесь то вводить кристалы я не очень понимаю.
Я, например, не очень люблю весь этот гринд кристалов, прокачку навыков и прочее. Мне больше по душе чисто литературный подход и зависимость знаний с умениями персонажа от его концепта и биографии.
Поделиться5612024-01-01 23:12:27
Раургатейя, Оэоуа Юяи, понял, принял ) просто есть как-минимум два игрока которым идея очень понравилась и я подумал, что это будет интересно)))
— запугивание, соблазнение, убеждение, и все подобное семейство я бы предложила убрать. Т.к. там подмена понятий: это не "МОИ навыки" (нельзя научиться бояться чужой головой, верить чужим доверием/или его отсутствием и твердеть чужим членом независимо от степени соответствия личным вкусам членовладельца), а претензия на то, как должен реагировать и вести себя другой перс, причем даже если он боится, доверяет или хочет партнера по вообще посторонним твоим качествам признакам.
Согласен, но у нас был только пример)))
а если они себя вести запланированным мною образом не захотят, то всё, "навык" схлопнулся — то это, наверное, не такой уж и навык был — ?
А то, что реакция мира не соответствует персонажу в голове игрока, уже другая проблема и она бывает без всяких профессиональных профильных навыков)
А то эти ваши запугивания-убеждения-обманы вовсе выглядят смехотворно, не давая ничего совсем, а эмпатия и вовсе есть у псиоников и/или ментальщиков.
Это просто примеры
Как вы мой биоинженеринг будете классифицировать? Это же совокупность навыков, как медицина, условно.
Так и будем - биоинженеринг
Медицину я, кстати, предлагала добавить для немагов как аналог целительства, если уж ваша коллега хочет так называемый баланс, почему бы не накинуть умений немагам, у которых их в два раза меньше в данный момент?
Не все согласились, у многих добавление новых основных навыков вызвало негатив, вот прямо как у вас эта идея. Так мы ни к чему не придем
Я не понимаю зависимость чего-либо от возраста, вот хоть убейте. Я могу сто лет просто бухать, курить и развлекаться в борделе, а могу прилежно учиться это же время почти нон-стопом.
само собой речь идет о продуктивном возрасте) а не о спячке или т.п.)))
Сколько эпизодов самой с собой мне надо сделать, чтобы получить мой биоинженеринг на том уровне, который я вижу у себя в голове? Десять на сотню постов растянуть?
Можно сразу со старта взять и не париться, основные навыки на то и основные))) а качать - для фанатов) но мысль я понял, благодарю)))
Наверное, чтобы не делать себе лишней работы, после проведу опрос, кто хочет и кто не хочет эту штуку)
Поделиться5622024-01-01 23:14:23
Мне не нравится мысль добавлять туда прокачку
Понял, принял. Мнение, которое мне понятно и логично.
Просто я сам в свое время получал большое удовольствие от покупки таких навыков, хотя стоили они вроде по 100 кристаллов за штуку
Поделиться5632024-01-01 23:16:02
Это позволяет чуть лучше понять персонажа читая его анкету.
Об этом и речь) такие штуки как бы после прочтения серии навыков дают картинку о том, что это за персонаж, как бы обостряют образ) мне в свое время такой подход нравился, грел душу, но да - совсем не факт, что зайдет, вон Раургатейя, и Оэоуа Юяи, не понравилась идея)
Поделиться5642024-01-01 23:22:53
такие штуки как бы после прочтения серии навыков дают картинку о том, что это за персонаж, как бы обостряют образ)
Так и есть. Просто выделяются те навыки, которые характеризуют персонажа с точки зрения основной профессиональной деятельности деятельности.
Вводить приобретение навыков за кристаллы я бы не рекомендовал, но можно со старта дать определенное количество навыков, которыми следует охарактеризовать персонажа с точки зрения основной профессиональной деятельности.
Поделиться5652024-01-01 23:23:11
от силы 3 таких показателя, иначе теряется смысл концепции.
Я только сегодня подсчитал, что только на Краха, который асоциальный хлебушек и что 150 лет прожил в лесах надо:
- Скрытность
- Выживание в горах
- Выживание в лесах
- Атлетика
- Акробатика
- Запугивание
- Охота
- Следопыт
(если брать в расчёт те концепты, что были предоставлены с прошлого ролевого проекта)
То есть, чисто тремя специализациями он не обойдётся. А если бы он вообще был спецагентом того же ЭкзоТека, то этот список улетел бы куда дальше.
Я, лично, вообще не против концепта специализаций (выглядит весело), но вот с оплатой их через кристаллы, боюсь, не согласен. Их и так фиг соберёшь и чтобы моей скромной тушке выкрутить статы какие я отыгрываю в эпизодах, приходится чуть ли не потеть над каждым кристалликом, чтобы накопить на артефакты. Если же вводить оплату специализаций, это будет очередным пунктом, который я буду просто "отключать" в эпизодах, предупреждая об этом соигроков. "Если в данном эпизоде будут боевые элементы, я предпочту не использовать систему боя. Я предпочитаю играть без учёта купленных специализаций". А вот просто "доказать" в посте их наличие - возможно. То есть, просто в личном или в квестовом эпизоде отыграть "воспоминание" вьетнамский флешбек или прописать кратко опыт пользования или метод использования той или иной специализации - вай нот.
- Подпись автора
Есть лишь одно правило и его нужно нарушить: сойди с тропы
Поделиться5662024-01-01 23:26:31
То есть, чисто тремя специализациями он не обойдётся. А если бы он вообще был спецагентом того же ЭкзоТека, то этот список улетел бы куда дальше.
Просто попробуйте найти такую характеристику, которая будет подразмевать совокупность перечисленных вами навыков.
Поделиться5672024-01-01 23:28:18
Просто попробуйте найти такую характеристику, которая будет подразмевать совокупность перечисленных вами навыков.
А разве специализаций будет не заранее описанный список? И как я совокуплю вот это всё в одну характеристику? "Магический зверь"? Так это у меня и под аватаром стоит. Смысл тогда специализаций?
- Подпись автора
Есть лишь одно правило и его нужно нарушить: сойди с тропы
Поделиться5682024-01-01 23:31:06
не понравилась идея
Так вы предлагаете купить то, что я и некоторые другие прописали и так. Бесплатно. Сами. ¯\_(ツ)_/¯
Оэоуа Юяи хорошо объяснила, почему разговорные вариации не работают в реалиях хотя бы этого форума.
Что там ещё такое странное было... Вождение? Как часто кому-то требуется доказывать что он умеет в это? Я не спрашивала у Томы умеет ли он катать на аэромобиле. Умеет и умеет.
Или чем "специалист" отличается от обывателя/любителя?
Поделиться5692024-01-01 23:33:27
А разве специализаций будет не заранее описанный список? И как я совокуплю вот это всё в одну характеристику? "Магический зверь"? Так это у меня и под аватаром стоит. Смысл тогда специализаций?
Хотела пошутить про "качай мудрость", но в неё тоже всё не войдёт хD
Поделиться5702024-01-01 23:37:08
"Магический зверь"
Для меня и без специавлизации совершенно понятно, какими умениями вы обладаете, когда я читаю эту фразу. Разве зверь выживет, если не обладает перечисленным вами априори? "пожал плечами"
Кийтал Наршерри, будучи хтоником и пережив замещение личности хтоном-симбионтом, так же обладает причисленными вами навыками. Я не вижу смысла вообще акцентировать это.
Не надо считать соигроков совсем уж бестолковыми.
Поделиться5712024-01-01 23:39:17
Или чем "специалист" отличается от обывателя/любителя?
Мастерством. Техникой вождения.
Мы же говорим о профессии ,а не о любительском уровне. Разве нет?
Поделиться5722024-01-01 23:42:13
Мы же говорим о профессии
В таком случае почти весь вот этот список идёт в топку, не находите?
— Медицина
— Скрытность
— Воровство
— Вождение / пилотирование
— Выступление (всякого рода пение и игра на музыкальных инструментах)
— Расследование
— Выживание— Инженерное дело (в первую очередь строительство и прочая механика)
— Артефакторика (создание предметов)
— Точные науки
— Биологические науки
— Компьютеры и программирование
— Знание природы (естественные науки)
— История— Запугивание
— Соблазнение
— Убеждение
— Ложь (хитрость)
— Эмпатия
— Политика
— Знание общества— Акробатика (гибкость и грация)
— Атлетика (как правильно тягать штангу)
Поделиться5732024-01-01 23:45:14
В таком случае почти весь вот этот список идёт в топку, не находите?
Нет, не нахожу. Его всего лишь необходимо доработать. И все.
Поделиться5742024-01-01 23:45:47
Кийтал Наршерри, С такими темпами я могу предположить, что твой персонаж - богатый, со связями человек, который, банально, умеет водить одно транспортное средство, как минимум, да и с технологиями не полный профан. Я расписал лишь Краха на основании предложенных Сверром концептов с прошлой ролевой, которые мне показались забавными. Если же вводить чисто "характеризующие" персонажа 1-2 черты, которые не видны без прочитки анкеты, то в чём проблема найти для них подходящее слово и пропихнуть под аватар, как это сделал ты. Зачем тогда вообще специализации, если, по твоей логике, список "специализаций" мы имели ещё до предложенного концепта? Сильный, грубый верзила, что зарабатывает на жизнь охотой? Охотник за головами. Робин Гуд местного разлива с уклоном на Средневековье и магию? Магический лучник. Знаток истории и археологии? Археолог.
- Подпись автора
Есть лишь одно правило и его нужно нарушить: сойди с тропы
Поделиться5752024-01-01 23:48:57
Если же вводить чисто "характеризующие" персонажа 1-2 черты, которые не видны без прочитки анкеты
На самом деле городить целую систему (ещё и с покупками), ради штуки, о которой можно спросить... Эм. Да?..
Поделиться5762024-01-01 23:51:59
Так вы предлагаете купить то, что я и некоторые другие прописали и так. Бесплатно. Сами. ¯\_(ツ)_/¯
Не совсем, никто не обрубает концепт, купить только для тех, кто хочет что-то увеличить, то, что прописано в анкете, то остается, а эти штуки как бы дополнение) вот я прочитаю специализации Краха и сразу понятно в целом что и как, в то время как перечитывать анкету целиком трудно, к тому же на самом деле у большинства вообще нет информации о каких-то профильных навыках.
Но раз и эта идея вызывает такие острые дискуссии, я тоже пожалуй ее пока не буду продвигать.
В таком случае почти весь вот этот список идёт в топку, не находите?
Почему? По мне норм список ) можно выбрать) ну да ладно, я вижу, что это чистой воды вкусочщина, одним очень нравится, другим очень не нравится, тут только опрос поможет)
Поделиться5772024-01-01 23:54:09
ради штуки, о которой можно спросить
В личном эпизоде да, а в квесте проблема, или когда игрок ведет сразу эпизодов 10 ) вообще на самом деле знаю по опыту, что штука удобная и атмосферная для игры)
и в целом, если вызывает дискуссии по кристаллам, прокачку можно убрать, или сделать ее какой-то простой) например правда немного кристаллов или сцена в эпизоде)
Поделиться5782024-01-02 00:00:40
Но раз и эта идея вызывает такие острые дискуссии, я тоже пожалуй ее пока не буду продвигать.
Тяжело иметь дело с консерваторами)
- Подпись автора
И где бы меня не носило
Я сам себе давний предатель.
Счастливый всегда через силу
Улыбчивый самокаратель.
Поделиться5792024-01-02 00:00:43
а в квесте проблема, или когда игрок ведет сразу эпизодов 10 )
Не вижу никакой проблемы. Если это та-а-ак нужно в квесте, есть орг темы, можно внести в шапку ответы игроков о том, что они могут.
Насколько подобная характеристика актуально в личных эпизодах я хз, как и писала, если соигрок что-то умеет - значит умеет, я бегать искать где он меня обманул не собираюсь ¯\_(ツ)_/¯
Не локационка, эпизод всегда можно закрыть или назвать сном собаки если вдруг что.
правда немного кристаллов или сцена в эпизоде)
В эпизодах.
Если вас хватит на градацию, то особо мощные можно и за кристаллы. Может быть. Очень большое может быть.
Почему? По мне норм список )
Для перечисления за бесплатно - да. Но с оговорками, опять же.
Но как бы, опять, что есть прям профильная специализация из этого списка? Тут половина рас с физическими возможностями за гранью понимания. Они мастера атлетики-акробатики по праву рождения? Или всё-таки нужно закончить какую-то шкьёлу?
Поделиться5802024-01-02 00:02:44
Они мастера атлетики-акробатики по праву рождения? Или всё-таки нужно закончить какую-то шкьёлу?
Я бы в таком контексте вообще не включал эти умения в список )
Раургатейя, спасибо за мнение, помогло лучше понять систему с разных сторон.
Поделиться5812024-01-02 00:03:04
Тяжело иметь дело с консерваторами)
Есть такое
Поделиться5822024-01-02 00:04:42
Об этом и речь) такие штуки как бы после прочтения серии навыков дают картинку о том, что это за персонаж, как бы обостряют образ) мне в свое время такой подход нравился, грел душу, но да — совсем не факт, что зайдет, вон Раургатейя, и Оэоуа Юяи, не понравилась идея)
Им, как и мне, не нравится ограничения которые накладывают эти специализации. (Насколько я понял суть их претензии) Если подать это всё в качестве дополнения к анкете, эдакой дополнительной фишкой в оформлении. Мол открыл, посмотрел, ага Исида у нас маг 7 УМИ. Мастер Некромантии, менталки и пространственной. Специализации: Биология(это наверное потому что она некромант, шарит за строение живых организмов) . Артефакторика(видимо как маг шарит ещё и за артефакты) История(тут понятно, сложно не знать историю когда ты в ней участие принимала, но походу Исида ей ещё и интересуется). Музыка. (Ого, а это откуда? *смотрит* ага одно из обличий - рок музыкант. Занятно) Актёрское мастерство (это она типо хорошо владеет мимикой и может убедительно всякое изобразить? Ок, учтем)
Дальше перешёл на Айрис: Биология (ну типо песики эти её да, видел в сноске с питомцами) Хирургия и полевая медицина (то есть она не просто мёртвых поднимает, но и живых штопает неплохо, полезный навык) Анатомия(а это разве не входит в биологию, а она же типо хроник, а это знание помогает ей творить всякие метаморфозы и приколы со своим телом, ясненько ) психологическая подготовка (это ещё что? Не совсем типичный навык. Типо автор намекнул что у неё нервы железные? Ок) Литература (типо книжки читать любит, мой перс тоже, может попробовать с ней что-то обсудить типо?)
Вот примерно так, в моём понимании, оно должно работать для человека который решил почитать анкету. Давать краткое представление о персонаже и его главных умениях без необходимости читать всю биографию. Чисто прикол для удобства окружающих. Сделанный в виде нового правила в оформлении анкеты.
А то получается что манчкинят пара игроков в личных эпизодах Шибито, а страдаем мы с Юяи и Раургатейей. Мы то вам что сделали? Нормально же играли в квестах, никого не трогали и тут бах. Нате вам ещё парочку ограничений в создании концептов и отыгрыше персонажа. Нас то за что?
Поделиться5832024-01-02 00:07:03
Исида, спасибо, что высказалась, мнение учел, буду думать.
Поделиться5842024-01-02 00:09:06
Но раз и эта идея вызывает такие острые дискуссии, я тоже пожалуй ее пока не буду продвигать.
Просто оставить это как опциональный пункт для анкеты? Типо блок в котором ты можешь перечислить основополагающие навыки персонажа, как это, было, сделали некоторые игроки уже. Опять же, как по мне, то такая вещь прикольная, да. Просто приобретение навыков за кристаллы с самого начала поставит игроков в неловкое положение. Если бы мы играли голозадыми оборванцами без ничего в локационке, где идёт чёткая хронология - имеет место, но для эпизодики, где мало того, что мы сами определяем в какой период времени мы приобрели те или иные навыки, так ещё и за кристаллы покупать эти навыки... Как-то получится, словно надо будет играть "в долг" - то есть, договориться, опять-таки, с ГМом, что персонаж умеет то и то и это тоже, но просто нет кристаллов это всё купить.
- Подпись автора
Есть лишь одно правило и его нужно нарушить: сойди с тропы
Поделиться5852024-01-02 00:09:23
Тяжело иметь дело с консерваторами)
Для меня форум это про квесты и соигроков, а не прокачку навыков. Предложи кто-то вырезать нахрен всю прокачку и оставить только соответствие навыков биографии и литературный отыгрышь в постах новых возможностей персонажа, я бы обеими руками за голосовал. А добавить что-то из соображения "чисто чтобы хоть что-то поменять" Это не ко мне.
Поделиться5862024-01-02 00:10:20
Крах, хорошо, примерно так на самом деле я планировал сделать.
Поделиться5872024-01-02 00:16:06
Просто оставить это как опциональный пункт для анкеты? Типо блок в котором ты можешь перечислить основополагающие навыки персонажа, как это, было, сделали некоторые игроки уже.
Так это и сейчас можно. Просто сделать из "по желанию" в "будьте добры исполнить". Собственно Шибито именно это и хотела.
Исида, спасибо, что высказалась, мнение учел, буду думать.
Всё всё, замолкаю. 2200 знаков в посте за Айрис, под 10к в обсуждении. Кажется я немного неправильно расставляю приоритеты)
Поделиться5882024-01-02 00:20:03
спасибо за мнение, помогло лучше понять систему с разных сторон
Сорри за быкование, мои задница просто весьма неустойчива к горячим температурам будум-с
Поделиться5892024-01-02 00:23:56
Так это и сейчас можно. Просто сделать из "по желанию" в "будьте добры исполнить". Собственно Шибито именно это и хотела.
Ну так вот и я о том же. Просто без оплаты подобного через кристаллы, без ограничения этого через "только три штуки основополагающих" и прочее.
- Подпись автора
Есть лишь одно правило и его нужно нарушить: сойди с тропы
Поделиться5902024-01-02 00:25:24
Ну так вот и я о том же. Просто без оплаты подобного через кристаллы, без ограничения этого через "только три штуки основополагающих" и прочее.
Собственно, то же о чем и я говорил.
Поделиться5912024-01-02 01:00:47
Сверр Шахрассар,
50/50, понравилась/нет, скорее.
Часть специализаций, скорее, не понравилась - ну, это лично мне. Большинство не понравившихся - в силу вот уже постом выше описанного подозрения, что это не столько навыки, сколько претензия на чужую реакцию (такие "навыки" безобидны пока они для литературной красоты висят. Но как только к ним привяжут циферки-кач-кубики или что-то подобное - они влёт превратятся в конфликтогены и я такое уже наблюдала).
Ну, и еще я по-прежнему, кажется, не понимаю, где и как это будет на практике применяться.
и это тоже оййй как может порождать неприятие - вот чисто из-за неправильного понимания.
В кубиках - кидать кубы на "как я сплясал" как-то странно. О_О.
В перечне "что персонаж вообще умеет, и что у него поэтому будет получаться, а что нет" - так, тут уже 10 раз повторили, что в специализациях он напишет 2 пункта, играть будет 102, и никто ему ничего не скажет. Смысл отдельного перечня теряется.
Чтоб ГМ облегчить жизнь? - для ГМ в специализации бы лучше, как мне кажется, тогда уж писать не то, что "перс лучше всего умеет", а "что из навыков перса ИГРОК больше всего хочет в данный период времени поиграть" (мастер посмотрел и сразу в голове прикинул, какую ситуацию для такого героя можно подкинуть, чтоб игроку сделать приятно). И не на возрасте перса это тогда завязывать, а на какое-то разумное количество пунктов. И что там в этом варианте прокачивать в таком случае и что к навыку привязанные цифры будут выражать, тогда еще более не понятным становится О_О. Не степень же желания игрока ту или иную тему в своей игре акцентировать покупать за кристаллы...
просто это даст понять в первую очередь соигроку и ГМ, что вот этот персонаж акцентирует своего персонажа именно на данных умениях, считая их важными в его жизни.
Сейчас эту роль выполняет пункт "Не боевые навыки" или "Иные навыки", которые пишут после магически-с-прокачкой и ко. (по-разному, кажется, называют ~ но точно не помню) - а если не вводить кач циферками, то в чём у нововведения будет отличие от уже существующей практики?
Отредактировано Оэоуа Юяи (2024-01-02 01:14:57)
Поделиться5922024-01-02 08:38:37
Оэоуа Юяи, спасибо, я понял, суть уловил
Часть специализаций, скорее, не понравилась — ну, это лично мне. Большинство не понравившихся
Это концепт, можно предлагать свои варианты. ))
В кубиках — кидать кубы на "как я сплясал" как-то странно. О_О.
Такого не планировалось.
"Не боевые навыки" или "Иные навыки"
Кстати, это пункт почти никто не заполняет.
Поделиться5932024-01-03 07:44:12
Мы долго думали и решили:
1 - Отменить перегрузку; несмотря на то, что в опросе приняло участие 18 человек, где за перегрузку - 10, против - 5, воздержались от однозначного ответа - 3 . Перегрузку, к сожалению, мало кто понял, поэтому ее, наверное, будет для проекта лучше удалить. До сих пор, когда я говорю, что перегрузка должна побудить персонажей к взаимодействию, дать больше оснований работать вместе, многие видят в ней только ограничения. Отмена перегрузки будет в ближайшее время.
2 - В связи с тем, что перегрузка будет отменена, элитные заклинания будут незначительно переделаны. Мы их усилим, например, Транбэльвация сможет усиливать атаку персонажа на 2 УМИ при соблюдении некоторых условий.
3 - У нас есть правила ходов, в него скоро добавится два кратких пояснения. Действия, который будут направлены, на защиту своего персонажа от урона противника, будут вынесены на правила ходов, то есть они будут производиться вне ходов, а также будет обозначено про серию атак. Для меня этот момент с "серией" был очевиден, например, серия выстрелов - один ход, серия ударов - один ход, но многие с этим путаются. Серия действий — совокупность действий, обладающих общим признаком и выполняемые в короткий промежуток времени.
4 - Вероятно, я добавлю к 12 слотам магии VI УМИ еще +3 слота, дотянув до 15. И добавлю ступени для каждого уровня, начиная от VI. Можно будет совершать частичную прокачку, например, 1 ступень за покупки на сумму 1000 кристаллов прибавит к количеству слотов еще 2, вторая ступень за покупки на общую сумму 2 000 еще 2, (это уже 19), а третья ступень, когда покупки станут 3000 позволит взять 7 УМИ. Но, я думаю, персонаж, при желании, сможет расти на вверх, а в горизонтально, увеличивая число зарядов, но не повышая их мощность. Для тех, кто хочет соответствующий концепт.
Если кто-то РЕЗКО против одного из предложений - можете высказываться.
Поделиться5942024-01-03 08:56:48
— Отменить перегрузку; несмотря на то, что в опросе приняло участие 18 человек, где за перегрузку — 10, против — 5, воздержались от однозначного ответа — 3 . Перегрузку, к сожалению, мало кто понял, поэтому ее, наверное, будет для проекта лучше удалить. До сих пор, когда я говорю, что перегрузка должна побудить персонажей к взаимодействию, дать больше оснований работать вместе, многие видят в ней только ограничения. Отмена перегрузки будет в ближайшее время.
Сверр, спасибище. Огроменное.
Поделиться5952024-01-03 11:01:10
Действия, который будут направлены, на защиту своего персонажа от урона противника, будут вынесены на правила ходов, то есть они будут производиться вне ходов
Это как? мы будем кидать защиту, но она не будет идти в сумму действий за ход?
- Подпись автора
Вступай к нам в орден, ауф
Поделиться5962024-01-03 11:27:50
Это как? мы будем кидать защиту, но она не будет идти в сумму действий за ход?
Именно. План такой.
Поделиться5972024-01-03 12:30:10
Именно. План такой.
На грандмастере и при легендарных артах возникнет проблема.
Такой бой будет длиться оставшуюся вечность, ибо всё время будут выпадать "хорошо" и "отлично" с крайне низким шансом зафейлить.
Поделиться5982024-01-03 13:48:09
Именно. План такой.
Если нет перегрузки, то зачем кидать защиту отдельно? Описал в посте что персонаж увернулся от атаки, а потом вдарил в ответ. Ну и кинул на защиту с атакой по кубику. Может мой персонаж вообще не хочет бросать защиту, чисто как берсерк примет удар на грудь чтобы сразу же встретить своим врага. Или меня союзник щитом прикроет. Пусть игроки кидают умения тогда, когда они пользуются ими в постах. Просто описывая логичную последовательность действий. Для нормальных игроков такая свобода действий это наиболее удобный вариант, они и сами не особо горят желанием ею злоупотреблять приписывая персонажу 150 действий в секунду. (Мы же всё с вами играем в квестах/личных эпизодах и прекрасно видим как это работает на практике) А то что у нас тут может затесаться какой-нибудь мамкин нагибатор, который удет обузить всё и вся. Ну так его собственные соигроки с ГМом и пошлют пост переделывать. Таких людей сколько правилами не ограничивай, всё равно будут проблемы.
Лично мне (как я уже говорил в теме обсуждения специализаций) чем меньше всяких наворотов и ограничений, тем проще и веселей играется.
Я пришёл сюда писать посты, а не кидать кубики.
Поделиться5992024-01-03 15:05:26
Лично мне (как я уже говорил в теме обсуждения специализаций) чем меньше всяких наворотов и ограничений, тем проще и веселей играется.
чем меньше ограничений на игромех, тем больше будем мэри сью и манчкинов. А это уже насылает ограничение на всю игру в целом.
Я пришёл сюда писать посты, а не кидать кубики.
выход простой: не играть в боевые эпизоды
- Подпись автора
Они же думают, что я вся в белом,
Но белоснежный станет кровавым
Поделиться6002024-01-03 15:17:13
Вся эта система со специализацией нужна в первую очередь для того, как по мне, чтобы делать персонажей индивидуальными.
У нас и так получается что условный Энтропий от условного Генри отличается только именем и сферой.
Навыки у них, по сути говоря, одинаковые, за малейшими исключениями (взяли все навыки из тех, что были).
Заклинания у них одинаковые, потому что заклинания у нас не нормируются нигде.
И специализации тоже будут совпадать, если выбирать по 50 штук.А у персонажей человеческого возраста будет на выбор одна специализация, а то и вообще не будет.
Мы тут в богов пришли играть, ваше место сами знаете где. Не мешайте нам делать в квестах сразу всё и уметь всё и сразу.Вот как бы я вообще не пойму, в чём интерес всем играть одинаковых персонажей без сильных и слабых сторон, хоть убейте.
А я то думал что что главная отличительная чёрта персонажей это их характер, биография и поведение. Что даже одинаковый набор навыков можно использовать по разному. Очень сомневаюсь что если мы с Фортуной, например, напишем по посту без единого упоминания имён и попросим, тех кто играл с нами ранее, угадать где Исида, а где Туна, то кто-то ошибётся.
Касаемо же ограничения по возможным знаниям это, уж простите за экспрессию, полный бред. Я В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ знаю людей с тремя высшими которых, в их 35, даже в 10 специализаций не впихнуть. Там и машину починить и за внутреннее устройство Рима времён республики пояснить и кодить он на С++ умеет, так ещё и на пианино, гандон, играет (я после такого себя вообще ленивым бездарем чувствую).
И вы утверждаете мне что моя Исида, с её то характером вечно скучающей богини, которой постоянно хочется чего-то нового, не следит за последними достижениями человечества в ядерной физике, не шарит за биологию и медицину, не играет на двух десятках музыкальных инструментов, не умеет водить машину или космический корабль, не цитирует различных исторических деятелей потому что была с ними лично знакома, не умеет петь (хотя у неё одно из воплощений - рок певица) вышивать крестиком, так и не научилась разбираться в артефактах, людской психологии, врать и убеждать собеседника, играть в футбол, разбираться во всех этих технологических штуках (хотя весь этот прогресс ей крайне интересен, что описанно мной и в био и в постах. Авалон прям кайфует от того насколько стремительно развивается технический прогресс в человеческом обществе. Это ведь те самые новые, прикольные штуки которых ей так не хватает) А вы такие: "неа, бери 6 специализаций и сиди думай как состыковать любознательный характер Авалон с доступными тебе небоевыми навыками"
А что мне с Айрис делать. Она тоже девочка не тупая. Не только медициной в жизни интересуется. А специализация у неё, насколько я понимаю, будет одна.
А главное зачем это все? Чтобы любители погриндить навыки могли ещё что-нибудь попракачивать? Ну спасибо блин. А то что мне, и подозреваю что не только мне, придеться ломать об колено образы своих персонажей запихивая их в новые рамки ограничений это так, фигня? Потерпим? То есть, из-за парочки любителей пометагеймить приписав своим персонажам подходящие под ситуацию навыки, страдать будут все? Мммм Кайф.