Однако здравствуйте
Ходила, бродила вокруг этой темы с перегрузкой и прочим, но решила всё же высказаться. Выделю основное жирненьким, чтобы много времени на чтение не тратить, если не хочется хд
Не призываю к дискуссии, просто своё мнение выражу. В общем-то, я готова потестить и посмотреть, как оно на деле, но всё же вставлю пять копеечек уже сейчас. Никого не хочу задеть, простите, если где-то перегну.
Если сразу обобщать со старта - нравится ограничение кол-ва действий и считаю, что нужно работать с ним, а вот перегрузка не нравится и кажется лишней.
1. Я так понимаю, основная мотивация - заставить игроков в квестах действовать вместе, а не пытаться успеть за всем и сразу. Честно говоря, не считаю, что перегрузка тут та самая мера, которой подобное стоит фиксить. Просто поставить ограничение на одно-два заклинания/действия куда проще и логичнее. А вообще это и вовсе решается... да не знаю, банальным пониманием игроков, что нужно оставить "контента" своим соигрокам. Я в 3 квестах уже порядка полугода, но не замечала прям такой острой проблемы в этом плане. Вон, в мирах абсолютно спокойно кто-то пытает врага, кто-то успокаивает жертву, кто-то следит за ситуацией с неба, а кто-то в дуэте верстает ловушку. Впрочем, тут ГМам виднее, конечно. Если считаете, что проблема есть - окей, это повод её фиксить, но перегрузка... словно мы изобретаем целый велосипед, когда можно дойти пешком.
2. В общем-то, моё отношение к перегрузке таково, что это попытка ролевую с лайтовыми кубасиками, перевести в более сложное поле. Это не значит, что вообще нельзя апгрейдить боевую систему, потому что прибегут такие как я и будут голосить: "уъуъуъу, усложнения!", это просто именно перегрузка кажется непрозрачной и душноватой
Были слова про ролевые со сложной механикой, которые популярны, были вообще упоминания про всю систему днд, которую можно ввести. Так вот это очень грустно и так, в моем понимании, не работает(
Я очень люблю кубы.
Я, скорее всего, если мы тут обмажемся полноценной НРИ системой, буду той, кто сидит и копается с механиками и билдами.
Но понимаете... даже я с таким отношением к кубасикам сюда пришла не за этим. Многие выбрали Аркхейм, потому что здесь можно создавать огромное кол-во магических концептов, делать всё это красивенько и пафосно, но при этом играть по лайтовой системе, которая просто есть и даёт неплохо проводить бои с хоть какими-то показателями.
А усложнения в духе перегрузки - это будто попытка усидеть на двух стульях, причем не очень удачная. Тем, кто хочет обмазаться механом - объективно мало. Тем, кто не хочет париться, а пришёл за казуалом - уже многовато и непонятно, зачем.
3. Можно сказать в ответ на второй пункт "так это всё равно больше для квестов, а в личных эпизодах можно не использовать". Но-о-о... это так, имхо, не работает. Ты приходишь в ролевую, ты создаешь персонажа и всегда хочешь, чтобы он был эффективен в бою в случае чего. Я сама человек, который боёвку не стремится прям играть, в словесках это один из моих нелюбимых жанров, но я люблю своего персонажа, поэтому офк, продумываю его поведение в бою, выстраиваю какие-никакие билды. И любой игрок, даже который не стремится рвать когти в бой, будет вынужден изучать всё это, просто чтобы в какой-то момент не понять, что сделал из своего любимого персонажа какую-то механическую чушку, просто чтобы персонаж был полноценным. И все эти нюансы с перегрузкой теперь это дело усложняют.
4. Из третьего следует, что определенно повышается порог входа новых игроков. И опять же... тем, кто любит механ, этого покажется слишком мало, чтобы прям хотеть к нам прийти из-за крутой системы, а тех, кто не любит и идет в словески за казуалом, это может показаться слишком.
5. Также считаю, что этот механ нелогичен с точки зрения ЛОРа. Моё эгоцентричное имхо, конечно, поскольку я играю за демиурга, но блин... персонажу 5 тысяч лет, питает своей силой орден, мир поддерживает и вообще он всё ещё на бумажке бог, а на деле не может сплести успешно 3 школы магии, чтобы сделать нужное заклинание? Демиурги и так боги-инвалиды какие-то у нас, если честно, а тут ещё сверху добивается. И демы тут просто самый явный пример. В принципе, ролевая про долгожителей, которые с магией рука об руку всю жизнь. Ты в ситуации неудачи каста должен сидеть и будто из воздуха выдумывать, а что у тебя в теории могло пойти не так. Для таких существ работать с магией - это, по сути, обычное дело.
Да, тут можно сказать, что неудача - это не всегда провал каста, а ещё и промах. Но такое реализуется через перегрузку как-то неправильно. Всё ещё непонятно, как это описывать, если крашнулась именно какая-нибудь ментальная магия, которую ты третьей приплетал в заклинание. Она ведь... именно у тебя не получилась. По крайней мере, неудачный куб на каст обычно говорит именно об этом.
6. А ещё, блин, чтобы взять гранда с легой нужно потратить 3700 кристаллов. Почти 250 постов, если берем только по 15. И это для того, чтобы иметь, кажется, 50% шанс провалить нужную магию, потому что она идет третьим кастом? Мне от этого грустно
7. Чем обосновывается вот этот низкий шанс на третий каст? Кажется, говорили про время, про стандартные 6 секунд. Тоже про это скажу, потому что мне аж сердце защемило, ведь... боже мой, даже в НРИ это часто нелогичная духотища. В словесных ролевых измерять круг боя 6 секундами - это, по-моему, вообще убивать всю логику. Словески - не НРИ. Мы тут посты по 2,5к+ пишем по несколько дней. Это не однострочка по днд. В посте, имхо, проходит гораздо больше времени обычно, чем эти пресловутые 6 секунд. Так что я не знаю... даже временем все эти неудачи оправдывать как-то такое себе. Это ломает именно логику повествования. А она важнее кубасиков. По крайней мере, в словесной ролевой.
8. Я когда всё это прочитала, подумала: "ну, у нас будут элитные заклинания, которые можно будет покупать, и показывать, что вот в них-то ты про и молодец, их-то ты не провалишь", но-о-о... я так вижу по черновику, что это не планируется реализовываться таким образом, и перегрузка будет влиять даже на купленные элитки.
И тогда, в моем понимании, мы просто убиваем возможность кастовать красивые, многосоставные заклинания.
Можно сказать: "делайте это несколько постов!". Но опять же, мы не в НРИ, мы в словеске, где есть определенный темп, и растягивать одно заклинание на 2-3 поста... это совсем убийственно для динамики. Опять же имхо.
9. Я абсолютно "ок" с ограничением кол-ва действий на ход. Я никогда, по-моему, не кастовала больше 2 заклинаний за пост, если память не изменяет. И вот это, по-моему, вещь, с которой нужно работать, чтобы пофиксить проблему в квестах, а не с перегрузкой, которая заставит нас колдовать одни классические фаерболы ._. (пример гиперболизирован, но вы поняли).
10. А ещё, такое чувство, что всю эту перегрузку можно оставить вот тем самым "ГМским механом в его квесте" и не выносить на основные правила боя. Те кто хотят играть у этого ГМа - разберутся, те кто нет - париться не будут, ведь это не основные правила. А то здесь очень часто звучало "в личных эпах можете не использовать", так а... если большая часть и не будет, то зачем этим всё усложнять. ГМы итак имеют возможность прикручивать механ сверху к своим квестам.
11. Ну и в конце скажу, что словески приближать к ММО и НРИ неправильно, если мы делаем это не со старта проекта. Темп и динамика другие. Ожидание у уже собравшихся игроков - другое (тут дикое имхо, но да, мне кажется, большая часть игроков здесь вот вообще не за этим, иначе бы они со старта пошли не в Аркх, а более механистые ролевые). Да и вообще, за тем, чтобы сложно побилдить и покидать кубики мы как раз идем в НРИ, а тут больше литературно казуалимся. Ну... по крайней мере, я так делаю.
Ка-а-ак-то так. В общем-то, окей, давайте потестим и посмотрим, если это нужно, но вот такие мысли и опасения имеются, так что решила всё же высказать. Надеюсь, никого этим не задела люблю играть в квестах, люблю личные эпы и просто надеюсь, что нам всем будет в итоге комфортненько.
- Подпись автора
Вступай к нам в орден, ауф