Большинство игроков плывут по сюжету, как по реке известная субстанция: туда, куда несёт.
Покажи им ружьё на стене — и они автоматически решат, что надо стрелять.
Покажи им проблему — и они автоматически решат, что это их проблема.
Покажи им любую дорогу — и они автоматически решат, что это их путь.
...и вот, несёт их по рельсам течением,
играют там, где к берегу прибьёт.
А особо одарённые
пытаются с течением бороться.
Они плывут против
принципиально:
против общего хода событий, против других игроков, против ГМа и против логики — одновременно.
Это — идиоты.
Мифические "хорошие игроки" (и "будущие ГМы" — они же) [как минимум, в потенциале, если давно не уже] —
не плывут
ни по течению,
ни против.
Они плывут туда, куда надо.
Им надо.
Потому что им куда-то надо.
Хоть куда-нибудь.
У персонажа мифического "хорошего игрока" есть цель.
Цель своему персонажу каждый устанавливает сам.
Для достижения цели составляется план
и применяется голова
со всем её содержимым.
Включая даже мозг.
После чего для достижения поставленной цели
методично
последовательно
предпринимаются какие-то шаги.
Если персонажу есть, к чему стремиться, он постоянно занят делом.
Думаешь и шевелишься,
думаешь и шевелишься,
корректируешь планы и делаешь новый шаг:
получается? Нет?
Корректировка.
Движение.
В один прекрасный момент...
Или
ты понимаешь, что как бы ни трепыхался,
ты всё равно не пробьёшься за шпалы
даже
[хотя бы]
в полосу отвода.
Или
твоя цель достигнута.
Ты ставишь новую.