Тоже выскажусь. В целом прекрасно понимаю мнение Аврелии, ее цель упростить броски и добавить влияния прокачки на результаты действий персонажа. К примеру, уровень навыка у нас напрямую влияет на результаты кубов, а УМИ черт знает на что влияет, т.к. на кубы не влияет, а влияет на литературную часть игры. А вот как именно ее ГМ и игроки используют уже их дело. Я как-то делал штуку, мол, если между тобой и врагом разница в уровне (в пользу героя разумеется), то ты можешь просто "доплатить" лишней магией источника за неудачный бросок. Но вариант тоже такой себе.
Проблема в сложности бросков имеется, и в первую очередь она связана с тем, что в каждой ситуации боевые сцены построены по разному, привести их к единому знаменателю невозможно в силу моего подхода к ведению квестов. В одной сцене моя левая Мастерская нога говорит "перекиньте 20", а во второй подключается правая и требует встречных бросков за каждого мать его монстра. И логика в этом есть, но сугубо сюжетная. Я слабо себе представляю, что все без исключения монстры в стае (вот как в примере Аврелии) равны как на подбор. Попахивает MMORPG, а я вроде пришел в литературку играть постами. В реальной сцене такого не бывает, если мы говорим об органической жизни, в стае всегда есть сильные и слабые особи, вот для чего я кидаю обычно эту вашу дисперсию. Но не только для этого, мне так кажется более точным подсчет убитых. И так все герои, даже более слабые в группе (исключительно в силу прокачки) имеют шанс хоть как-то попасть или добить монстра.
На счет щитов героев я говорил это во время нашего обсуждения в ГМ чате. Мне эта идея не нравится, т.к. опять же нет в ней никакого реализма, скорее, она еще больше склоняет нас в сторону пресловутого MMORPG, а мне это не особо нравится. К тому же я не люблю закостенелые цифры вроде "вот у него всегда 20".
Главная же проблема в том, что я не хочу общие правила для всех ситуаций. Мне это как ГМ тупо не подходит. Я за полет идеи и за то, что бы по моему желанию мы в группах выходили на другие правила или логически обставлено в сюжете интерпретировали имеющиеся. Со мной ведь всегда можно договориться, и вот эти жесткие "только три хода", "только три куба в броске", "только то, только это" меня жутко дизморалят. Если мне запретить вести как я хочу, я вообще вести не буду.
Но Аврелию я тоже понимаю. Система с цифрами, показателями, статами, отдельными разделами для броска защиты или поле с твоим показателем защиты, классы брони и т.п. это для фанатов определенного жанра, но опять же, у нас тут не так много фанатов такого жанра.
Вероятно, есть смысл ввести всякие разные штуки типа класса брони, поле для указания щита, да и еще подобные вещи в версию кубика для ГМ (профиль Мастера игры и, может быть, группу Мастеров), чтобы мастер решал, что ему сейчас надо. Можно добавить в кубик какие-то дополнительные штуки, для всех можно ввести показатель УМИ, для мастеров бафф и дебафф, но опять же, мне никто не мешает это регулировать цифрами, просто "в моменте" как верно заметила Махаллат, мне меньше придется запоминать.
Самое сложное, что при обилии бросков и разных статов, обилии квестов, моему мозгу просто приходится обрабатывать слишком много информации: кто что бросил, сколько на кого атакует монстров, кто на кого щит поставил, кто кого защищает, кто что делает помимо основного действия. А учитывая, что я вожу больше 10 квестов, мозг иногда и правда сгорает. Но вряд ли эту проблему хоть как-то решить.